В преддверии празднования Дня Конституции, сотрудниками городской детской библиотеки им А.С. Пушкина проведена деловая игра для школьников.

Участниками игры стали воспитанники Детской музыкальной школы Костанайского района. Сначала они ознакомились с историей создания Конституции, с её структурой, с правами и обязанностями гражданина Казахстана. Затем закрепили знания в деловой игре, которая состояла из трёх этапов: блиц-опрос, викторина, конкурс «Сказка и права». Дети с большим интересом отвечали на вопросы викторины, делились мнениями, а также обсудили поступки персонажей сказки в различных ситуациях. За правильные ответы получали сладкие призы.
В ходе игры прозвучали музыкальные композиции в исполнении учащихся музыкальной школы. «Кербез сұлу» Е.Усенова в исполнении трио домбристов, «Адай» Курмангазы в исполнении Самиры Канаткызы. Мероприятие завершил дуэт, который исполнил народную песню «Ақбаян» на инструменте жетиген. Также вниманию участников мероприятия была представлена тематическая полка «Основной закон страны», где были экспонированы конституционные законы, труды Первого Президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева, литература о роли Елбасы в подготовке и принятии действующей Конституции, укреплении казахстанской государственности. Среди представленной литературы особый интерес был проявлен к книгам «Конституция РК», «Эра независимости», «Қазақстан жолы», «Қазақтың ата заңдары».
Олеся ПАРТЕЧКО,
библиоекарь ГДБ им. А.С. Пушкина, г. Костанай
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».