В Карабалыкском районе много красивых мест, которые обязательно стоит посетить. Именно поэтому уже не первый год школами района реализуется уникальный проект «Гостевые маршруты», позволяющий школьникам всех населённых пунктов с помощью коротких путешествий изучить историю, достопримечательности, культуру своей малой родины.
Каждой школой разработан свой эколого-краеведческий маршрут, включающий знакомство с историей населённого пункта, экологические квесты, театральные представления на природе, экскурсии по экологической тропе, экспериментальную, исследовательскую работу и многое другое.
Все маршруты, которые можно посетить, собраны на интерактивной карте. Желаемый маршрут можно подобрать с помощью краткого описания, предварительно согласовав его. Всего для школьников района предложено 12 маршрутов, и все они пользуются популярностью, так как позволяют провести время вместе, сблизиться, завести новые знакомства, найти общий язык, узнать что-то новое.
Гостями нашего села Тогузака в этом году стали четыре школы: Новостройская, Михайловская, две школы Карабалыка. Маршрут «Село Тогузак: от истории до современности» включал знакомство с историей села, обзорную экскурсию по экспозициям школьного музея, участие в интеллектуальных играх «Книжный червячок», «Лига эрудитов».
Главным событием маршрута стало посещение достопримечательности посёлка – памятника природы «Веренский борок». На солнечной поляне ребят встречали участники краеведческого и туристического кружков. Экскурсия в природу, знакомство с флорой бора, соревнования между школьниками стали отличной возможностью не только повысить физические и интеллектуальные способности ребят, но и ближе познакомиться между собой.
В завершении маршрута каждой школе были вручены сладкие призы. Довольные, отдохнувшие, насладившиеся красотами природы родного края школьники отправились домой делиться впечатлениями с родителями, друзьями и одноклассниками.
Наталья ВОЛОШЕНКО,
замдиректора по ВР Тогузакской ОШ, Карабалыкский район
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.