В Карабалыкском районе много красивых мест, которые обязательно стоит посетить. Именно поэтому уже не первый год школами района реализуется уникальный проект «Гостевые маршруты», позволяющий школьникам всех населённых пунктов с помощью коротких путешествий изучить историю, достопримечательности, культуру своей малой родины.
Каждой школой разработан свой эколого-краеведческий маршрут, включающий знакомство с историей населённого пункта, экологические квесты, театральные представления на природе, экскурсии по экологической тропе, экспериментальную, исследовательскую работу и многое другое.
Все маршруты, которые можно посетить, собраны на интерактивной карте. Желаемый маршрут можно подобрать с помощью краткого описания, предварительно согласовав его. Всего для школьников района предложено 12 маршрутов, и все они пользуются популярностью, так как позволяют провести время вместе, сблизиться, завести новые знакомства, найти общий язык, узнать что-то новое.
Гостями нашего села Тогузака в этом году стали четыре школы: Новостройская, Михайловская, две школы Карабалыка. Маршрут «Село Тогузак: от истории до современности» включал знакомство с историей села, обзорную экскурсию по экспозициям школьного музея, участие в интеллектуальных играх «Книжный червячок», «Лига эрудитов».
Главным событием маршрута стало посещение достопримечательности посёлка – памятника природы «Веренский борок». На солнечной поляне ребят встречали участники краеведческого и туристического кружков. Экскурсия в природу, знакомство с флорой бора, соревнования между школьниками стали отличной возможностью не только повысить физические и интеллектуальные способности ребят, но и ближе познакомиться между собой.
В завершении маршрута каждой школе были вручены сладкие призы. Довольные, отдохнувшие, насладившиеся красотами природы родного края школьники отправились домой делиться впечатлениями с родителями, друзьями и одноклассниками.
Наталья ВОЛОШЕНКО,
замдиректора по ВР Тогузакской ОШ, Карабалыкский район
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.