Ученицы школы-гимназии №3 г. Костаная Уркия Байжанова и Ирада Нурланкызы вместе с учителем истории Сериком Карабаевым через приложение izi.trevel воссоздали уникальный исторический маршрут передвижения легендарной личности всего Казахстана, первого дипломированного врача-казаха Мухамеджана Карабаева.
Каждый из участников команды нашёл в этом проекте для себя что-то интересное и полезное. Ирада, планирующая стать журналистом, обожает писать, поэтому взяла на себя интервью и работу с архивными данными, разработала интерактивную карту и создала веб-сайт проекта. Уркия, интересующаяся искусством и фотографией, занималась оформлением фотоматериалов, видеороликов и готовила презентацию для защиты проекта.
Руководил проектом опытный педагог, умеющий зажечь в учениках интерес к истории, любовь к родному краю. «История нашего края, легендарные люди, первыми прошедшие сложный путь, – всё это история нашей страны», – говорит Серик Дусембиевич.
Мухамеджан Карабаев – первый казах, получивший диплом врача. Клятву Гиппократа он с достоинством пронёс через всю свою жизнь. Тысячи спасённых жизней на территории Казахстана и в крупных городах и провинциях Российской империи, среди которых Казань, Петербург, Якутия…
Проект учениц школы-гимназии №3 занял 3 место на заключительном этапе республиканского конкурса научных проектов, а также стал обладателем Гран-при в республиканском конкурсе юных историков «Туған жер. Туған ел. Туған глобал». Для участников проекта история – это не скучные факты, а увлекательный мир, полный открытий и возможностей.
Отдел образования г. Костаная
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».