Ученицы школы-гимназии №3 г. Костаная Уркия Байжанова и Ирада Нурланкызы вместе с учителем истории Сериком Карабаевым через приложение izi.trevel воссоздали уникальный исторический маршрут передвижения легендарной личности всего Казахстана, первого дипломированного врача-казаха Мухамеджана Карабаева.
Каждый из участников команды нашёл в этом проекте для себя что-то интересное и полезное. Ирада, планирующая стать журналистом, обожает писать, поэтому взяла на себя интервью и работу с архивными данными, разработала интерактивную карту и создала веб-сайт проекта. Уркия, интересующаяся искусством и фотографией, занималась оформлением фотоматериалов, видеороликов и готовила презентацию для защиты проекта.
Руководил проектом опытный педагог, умеющий зажечь в учениках интерес к истории, любовь к родному краю. «История нашего края, легендарные люди, первыми прошедшие сложный путь, – всё это история нашей страны», – говорит Серик Дусембиевич.
Мухамеджан Карабаев – первый казах, получивший диплом врача. Клятву Гиппократа он с достоинством пронёс через всю свою жизнь. Тысячи спасённых жизней на территории Казахстана и в крупных городах и провинциях Российской империи, среди которых Казань, Петербург, Якутия…
Проект учениц школы-гимназии №3 занял 3 место на заключительном этапе республиканского конкурса научных проектов, а также стал обладателем Гран-при в республиканском конкурсе юных историков «Туған жер. Туған ел. Туған глобал». Для участников проекта история – это не скучные факты, а увлекательный мир, полный открытий и возможностей.
Отдел образования г. Костаная
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.