Ученицы школы-гимназии №3 г. Костаная Уркия Байжанова и Ирада Нурланкызы вместе с учителем истории Сериком Карабаевым через приложение izi.trevel воссоздали уникальный исторический маршрут передвижения легендарной личности всего Казахстана, первого дипломированного врача-казаха Мухамеджана Карабаева.
Каждый из участников команды нашёл в этом проекте для себя что-то интересное и полезное. Ирада, планирующая стать журналистом, обожает писать, поэтому взяла на себя интервью и работу с архивными данными, разработала интерактивную карту и создала веб-сайт проекта. Уркия, интересующаяся искусством и фотографией, занималась оформлением фотоматериалов, видеороликов и готовила презентацию для защиты проекта.
Руководил проектом опытный педагог, умеющий зажечь в учениках интерес к истории, любовь к родному краю. «История нашего края, легендарные люди, первыми прошедшие сложный путь, – всё это история нашей страны», – говорит Серик Дусембиевич.
Мухамеджан Карабаев – первый казах, получивший диплом врача. Клятву Гиппократа он с достоинством пронёс через всю свою жизнь. Тысячи спасённых жизней на территории Казахстана и в крупных городах и провинциях Российской империи, среди которых Казань, Петербург, Якутия…
Проект учениц школы-гимназии №3 занял 3 место на заключительном этапе республиканского конкурса научных проектов, а также стал обладателем Гран-при в республиканском конкурсе юных историков «Туған жер. Туған ел. Туған глобал». Для участников проекта история – это не скучные факты, а увлекательный мир, полный открытий и возможностей.
Отдел образования г. Костаная
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.