Ученики 6 «Б» класса Садовой общеобразовательной школы вместе с классным руководителем и представителем родительского комитета посетили музей Департамента полиции Костанайской области.
Хранителем музея Танатканом Дельмухамбетовым была проведена экскурсия, посвящённая 78 годовщине победы в Великой Отечественной войне. Танаткан Мухамбетович интересно, с увлекательными подробностями рассказал об истории Казахского ханства, об истории становления и развития органов внутренних дел Костанайской области, об асах милиции советского времени, о громких преступлениях ХХ века. Мы увидели первую печатную машинку 1932 года выпуска, фотоаппараты криминалистов, оружие, технику и форменное обмундирование различных времён. С особым интересом ребята рассматривали штыки к винтовкам времён Первой мировой войны, форму сотрудников ОВД, чучело служебной немецкой овчарки. Каждый экспонат бережно хранится и напоминает о славной истории стражей порядка Костанайской области.
Дети внимательно слушали экскурсовода, отвечали на его вопросы и задавали свои. В завершение встречи ученики поблагодарили Танаткана Мухамбетовича за познавательную экскурсию, за большую историческую и воспитательно-патриотическую работу, которую он проводит среди молодёжи. Покидая стены музея, ребята остались под большим впечатлением от увиденного, открыв для себя немало нового в сложной и очень ответственной работе сотрудников полиции.
Улболсын ДАИРОВА,
классный руководитель, учитель Садовой ОШ, Костанайский район
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.