Музейные впечатления

Выпуск - №1-2(549-550)   :   18.01.2023
472

Ученики 5 класса Краснодонской общеобразовательной школы посетили краеведческий школьный музей. 

Я постаралась в увлекательной форме преподнести ребятам полезную ифнормацию. Они познакомились с историей родного края, с биографией фронтовиков, тыловиков, рассматривали фотографии прошлых лет. Также музее хранятся исследовательские работы учащихся по краеведению и истории родного края, которые вызвали интерес пятиклассников. 

В школьном музее собрана большая коллекция предметов старины: значки, прялка, фильмоскоп, денежные купюры, монеты разных лет, посуда, лампы, одежда разных национальностей. Всё это свидетельства жизни разных поколений. Дети получили представление о том, что такое музейный предмет, экспонат, экспозиция, научились правилам поведения в музее. А после экскурсии была проведена беседа о том, что больше всего детям понравилось в музее. И ребята очень активно, охотно делились  впечатлениями.

Такие экскурсии создают у детей мотивацию к познанию родного края, развивают у чувство гордости за людей, живущих рядом, за достижения прошлых поколений и являются тем эмоциональным фоном, на котором усвоение достаточно сложных сведений идет легко и непринуждённо. Как показывает практика, наиболее запоминающимися и эффективными являются такие формы и методы работы по краеведению, где дети были сами активными участниками, где широко применялась наглядность, поэтому разработка и проведение мероприятий в музеях особенно актуальны. Оказавшись в музейной обстановке, ученики начинают понимать, что узнать, увидеть много интересного можно не только сидя у компьютера, но и рассматривая подлинные предметы истории, общаясь с экскурсоводом. 
 

 Ляйля КАБДОЛОВА,
 классный руководитель, учитель географии Краснодонской ОШ, Сарыкольский район

Реклама

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать. 

"К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нём своё удовлетворение, понимая общую народную надобность".