Ученики 5 класса Краснодонской общеобразовательной школы посетили краеведческий школьный музей.
Я постаралась в увлекательной форме преподнести ребятам полезную ифнормацию. Они познакомились с историей родного края, с биографией фронтовиков, тыловиков, рассматривали фотографии прошлых лет. Также музее хранятся исследовательские работы учащихся по краеведению и истории родного края, которые вызвали интерес пятиклассников.
В школьном музее собрана большая коллекция предметов старины: значки, прялка, фильмоскоп, денежные купюры, монеты разных лет, посуда, лампы, одежда разных национальностей. Всё это свидетельства жизни разных поколений. Дети получили представление о том, что такое музейный предмет, экспонат, экспозиция, научились правилам поведения в музее. А после экскурсии была проведена беседа о том, что больше всего детям понравилось в музее. И ребята очень активно, охотно делились впечатлениями.
Такие экскурсии создают у детей мотивацию к познанию родного края, развивают у чувство гордости за людей, живущих рядом, за достижения прошлых поколений и являются тем эмоциональным фоном, на котором усвоение достаточно сложных сведений идет легко и непринуждённо. Как показывает практика, наиболее запоминающимися и эффективными являются такие формы и методы работы по краеведению, где дети были сами активными участниками, где широко применялась наглядность, поэтому разработка и проведение мероприятий в музеях особенно актуальны. Оказавшись в музейной обстановке, ученики начинают понимать, что узнать, увидеть много интересного можно не только сидя у компьютера, но и рассматривая подлинные предметы истории, общаясь с экскурсоводом.
Ляйля КАБДОЛОВА,
классный руководитель, учитель географии Краснодонской ОШ, Сарыкольский район
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.