По сакральным местам Сарыколя

Выпуск - №42(489)   :   28.10.2021
175

В программной статье «Рухани жаңғыру» было озвучено такое направление, как исследование сакральных географических и культурных объектов регионов Казахстана. Группа энтузиастов – учителей и учащихся Тимирязевской общеобразовательной школы – постаралась посетить несколько сакральных мест. 

Хочется услышать от старожилов и аксакалов что-то интересное о происхождении святых мест, совершить небольшую экскурсию, чтобы малая родина открыла свои тайны. И вот мы возобновили свою исследовательскую экспедицию по историческим и памятным местам нашего края. В очередной раз с новой группой детей мы отправились в поселок Кунтимес, который считается родиной нашего великого земляка, ученого и этнографа Чокана Валиханова. Памятник ему расположен возле бывшего дома культуры.

Руководители экскурсии Татьяна Романишена и Сауле Бралина ознакомили ребят с биографией необыкновенного человека. Затем мы перешли к месту, где прежде находилась мечеть, построенная отцом Чокана, Чингизом Валихановым, а сейчас установлена памятная стела с указанием, что это место мечети и школы, первым учеником которой был Чокан Валиханов. Ребята, вдохновившись услышанным и увиденным, навели порядок на исторической территории.   

Следующим маршрутом поездки стал сосновый бор, выбранный султаном Аманкарагайского округа Чингизом Валихановым для зимовки. Ребят заворожила местная природа: стройные, белые березы переплетаются с вековыми соснами, которые были молчаливыми свидетелями далёких исторических событий. Сосновый бор в нашей округе – уникальный природный объект на фоне привычных для нас берёзовых и осиновых лесов. Хотелось бы подольше сохранить этот необыкновенный уголок природы, который остаётся, к сожалению, забытым и заброшенным. 

Благодаря поездке ребята расширили свой кругозор, больше узнали об истории и культуре малой родины. У каждого народа, каждой цивилизации есть святые места, которые являются ценным даром, они носят общенациональный характер и составляют духовное наследие. И сегодня мы просто обязаны сохранить это богатство для будущего поколения. Интерес к родной истории вдохновляет на новые открытия, беречь и сохранять наследие – святой долг народа.
 

замдиректора по ВР Тимирязевской ОШ, Сарыкольский район

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.