По сакральным местам Сарыколя

Выпуск - №42(489)   :   28.10.2021
374

В программной статье «Рухани жаңғыру» было озвучено такое направление, как исследование сакральных географических и культурных объектов регионов Казахстана. Группа энтузиастов – учителей и учащихся Тимирязевской общеобразовательной школы – постаралась посетить несколько сакральных мест. 

Хочется услышать от старожилов и аксакалов что-то интересное о происхождении святых мест, совершить небольшую экскурсию, чтобы малая родина открыла свои тайны. И вот мы возобновили свою исследовательскую экспедицию по историческим и памятным местам нашего края. В очередной раз с новой группой детей мы отправились в поселок Кунтимес, который считается родиной нашего великого земляка, ученого и этнографа Чокана Валиханова. Памятник ему расположен возле бывшего дома культуры.

Руководители экскурсии Татьяна Романишена и Сауле Бралина ознакомили ребят с биографией необыкновенного человека. Затем мы перешли к месту, где прежде находилась мечеть, построенная отцом Чокана, Чингизом Валихановым, а сейчас установлена памятная стела с указанием, что это место мечети и школы, первым учеником которой был Чокан Валиханов. Ребята, вдохновившись услышанным и увиденным, навели порядок на исторической территории.   

Следующим маршрутом поездки стал сосновый бор, выбранный султаном Аманкарагайского округа Чингизом Валихановым для зимовки. Ребят заворожила местная природа: стройные, белые березы переплетаются с вековыми соснами, которые были молчаливыми свидетелями далёких исторических событий. Сосновый бор в нашей округе – уникальный природный объект на фоне привычных для нас берёзовых и осиновых лесов. Хотелось бы подольше сохранить этот необыкновенный уголок природы, который остаётся, к сожалению, забытым и заброшенным. 

Благодаря поездке ребята расширили свой кругозор, больше узнали об истории и культуре малой родины. У каждого народа, каждой цивилизации есть святые места, которые являются ценным даром, они носят общенациональный характер и составляют духовное наследие. И сегодня мы просто обязаны сохранить это богатство для будущего поколения. Интерес к родной истории вдохновляет на новые открытия, беречь и сохранять наследие – святой долг народа.
 

замдиректора по ВР Тимирязевской ОШ, Сарыкольский район

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».