По следам духовной истории

Выпуск - №36 (584)   :   28.09.2023
835

Изучать родные просторы, исследовать историю своей страны для меня всегда было интересным. Став тренером по спортивному туризму, выезжая с детьми на различные сборы, соревнования всегда старюсь рассказать детям о том месте, куда мы направляемся, кто из известных деятелей родился на этой земле, кто прославил этот край. 

Казахстан – это не только богатая природой страна, но и место, насыщенное духовной историей. Наш юг области тому подтверждение. В начале сентября мне посчастливилось принять участие в пресс-туре, посвящённом 150-летию Амангельды Иманова и организованном городской детско-юношеская организацей «Жас-улан» г. Аркалыка в рамках реализации проекта «Ауылым – алтын бесігім» (по сакральным местам)» по заказу отдела внутренней политики г. Аркалыка. Знаю эти места не понаслышке, но проехать тысячи километров в качестве волонтёра проекта, побывать здесь ещё раз – большая удача.

Наш пресс-тур начался ранним утром. Елена Цвентух – идейный вдохновитель проекта «Ауылым – алтын бесігім» с 15-летней историей собрала всех когда-то работавших и создававших его с самого начала. Полная «Газель» энтузиастов, любителей природы, знатоков родного края собрались в дорогу.
Первой остановкой стал мавзолей Кейки батыра, личность которого овеяна множеством легенд. Возвращение останков прославленного батыра стало важным событием не только в истории нашей области, но и всего Казахстана. 

Следующей пунктом был мавзолей Кұтан әулие, он всегда встречается проезжающим по дороге Торгай-Амангельды, его купол словно яркое солнце возвышается над бескрайними просторами степей. Отдав дань уважения святому, наша команда двинулась дальше. 

Впереди нас ждал, наверное, самый удивительный и до сегодняшнего дня неразгаданный объект – Трискелион (Тургайская свастика). Множество теорий, гипотез, научных и фантастических, правдивых и не очень известно сейчас. Но одно остается важным и значимым для всех нас – нужно сохранить это наследие, оставленное нашими предками, для будущего поколения. 

Дни проведения пресс-тура совпали с торжественным празднованием 150-летия со дня рождения батыра Иманова в п. Амангельды, куда мы и направились дальше. Эту знаменательную дату праздновали несколько дней, программа мероприятий была настолько разнообразна, что можно было увидеть и зрелищные состязания спортсменов, и яркие выступления артистов, научные-конференции, экскурсии. На обратном пути в г. Аркалык наша делегация заехала на всем известный родник Согласия испить кристально чистой родниковой воды. 

Этот пресс-тур по сакральным местам оставил в моей душе глубокие следы. В каждом из этих мест я чувствовал силу и духовное богатство человеческой истории. Сакральные места не только соединяют нас с историей, но и позволяют погрузиться в мир духовности и загадок. Если у вас есть возможность, отправьтесь в путешествие по следам духовной истории, привлекайте своих детей, воспитанников – это незабываемый опыт, который может изменить ваше представление об истории Костанайской области и узнать больше о её богатом культурном наследии.


 

Олжас ОРАЗАЛИН,
методист отдела туризма Регионального центра физической культуры и детско-юношеского туризма управления образования Костанайской области

Актуально

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».