Школа – душа села

Выпуск - №10(607)   :   15.03.2024
580

2

В далёком 1954 году Иван Терновой, ныне педагог, профессор Костанайского педагогического института, кандидат исторических наук, Почётный граждан города Костаная, вступил во взрослую жизнь, став выпускником Большечураковской средней школы. Знал ли тогда юный парень из села Анастасьевки, что спустя годы его воспоминания о родной школе перетекут в большой исторический труд «Школа – душа села».

Именно под таким названием вышла в свет книга Ивана Кондратьевича, презентация которой состоялась в стенах его родной школы. В этот день школа наполнилась особенной атмосферой: теплом, радостью, воспоминаниями. В своём труде Ивану Терновому удалось не только воплотить собственные чаяния, но и стать настоящим вдохновителем. Мало кто может похвастаться такой работоспособностью и кипучей энергией в 88 лет! Иван Кондратьевич – настоящий профессионал, до глубины души преданный своему делу.
Особый интерес и трепет вызывают у нас издания, в которых мы можем прочесть о чём-то родном и близком, о нас самих, встретить знакомые названия или фамилии, увидеть знакомые лица. Это книги о малой родине, о родной школе – очень ценные и важные для каждого поколения. И каждый раз, когда рождается такая книга, – это праздник. Особенно для нашей сельской глубинки, где школа – это не только учебное заведение, но и сердце, очаг культуры села.
В книге Ивана Тернового собран уникальный материал о создании школы, представлены архивные материалы, исторические факты. Иван Кондратьевич трудился над своей книгой семь месяцев: за готовой работой прячется немало сложностей, одна из главных – недостаток информации. Но благодаря совместным усилиям, поддержке педагогического коллектива, активному участию бывших выпускников исторический труд вышел в свет.

1

Презентуя свое детище, автор сообщил:
- В материалах Актюбинского областного архива мы нашли документ, который юридически подтверждает, что школа существовала в 1902 году. В ней обучались шесть девочек и 23 мальчика, руководителем был архиерей Семёнов.
Эти ценные сведения вызвали шквал эмоций. Аким Алтынсаринского района Арнур Сартов в своём выступлении поблагодарил Ивана Кондратьевича за сохранение исторического наследия, активную общественную деятельность, подчеркнул всю значимость работы для последующих поколений. Руководитель района также выразил благодарность всем тем, кто принимал участие в создании книги.
Эксклюзивный материал, словно машина времени уносит нас в далёкое прошлое, погружает в историю, позволяет найти ответы на многие вопросы. С теплом вспоминает свои школьные годы, учителей, одноклассников председатель районного маслихата Светлана Мусапирова. Выпускница школы и её нынешний руководитель Алёна Лингер. 10 лет Алёна Викторовна возглавляет учебное заведение и отлично понимает важность программы нравственно-духовного образования. Искренне поблагодарив Ивана Кондратьевича за его труд и выразив ему огромную признательность, Алёна Викторовна подчеркнула, что «наша школа всегда славилась лучшими педагогами, выпускниками». Об этом и о лучших традициях директор написала в своей статье «Школа последнего десятилетия». А выпускница школы, учитель начальных классов Наталья Павлюк посвятила свою статью в книге педагогам, работавшим в школе более 45 лет назад.
Особенно отрадно, что книга призвана не только укрепить связь между поколениями, но и поможет сберечь историю школы для молодёжи. Первый экземпляр издания останется в стенах школы, все остальные поступят в библиотеки. А это значит, что прошлое нашей школы не будет забыто, страницы книги «Школа – душа села» надежно сохранят её историю в путешествии во времени.

Оксана ЗАГОРОДНЯЯ,
учитель русского языка и литературы Большечураковской ОШ, Алтынсаринский район

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.