Школьный курс по краеведению

Выпуск - №30-31(627-628)   :   15.08.2024
351

1

Мной разработан прикладной курс по краеведению «Мендыкара – моя родная земля» для учащихся 5-9 классов. Курс направлен на углублённое изучение истории и культуры Мендыкаринского района, воспитание патриотизма и любви к малой родине.

image

В современных условиях, когда глобализация стремительно стирает границы между культурами, особенно важно сохранять и развивать локальные традиции и ценности. Краеведение играет важную роль в этом процессе, помогая детям узнать о своей истории, культуре, традициях и выдающихся земляках. Главной целью нашего курса является воспитание у детей любви и уважения к малой родине, формирование чувства сопричастности к истории и культуре Мендыкаринского района.

Задачи курса – расширить знания учащихся о родном крае, развить исследовательские навыки, воспитать патриотические чувства, сформировать бережное отношение к историческим и культурным памятникам, подготовить к участию в краеведческих проектах и конкурсах, научить использовать онлайн-инструменты для создания краеведческих продуктов (буклеты, флайеры, презентации, видеоролики), что также развивает критическое мышление.

2

Курс состоит из 12 разделов, которые охватывают различные аспекты истории, культуры и природы Мендыкаринского района. Школьники изучают исторические события малой родины, которые тесно связаны и с историей нашей страны. Также ребята знакомятся с биографией выдающихся земляков: Турсынбай батыр, Мухамеджан Карабаев, Спандияр Кобеев, Манаш Козыбаев, Ахметказы Чутаев, Габбас Жумабаев, Калям Байназаров, Валерий Ухабов, Павел Огнев, Оразак Исмагулов, Аманжол Кузембайулы, Толепберген Байсакалов и другие, которые внесли особый вклад в развитие страны.

В курсе по краеведению используются различные методы и формы обучения: лекции, беседы, семинары, экскурсии, проектная деятельность, исследовательская работа, круглый стол, конференции, интеллектуальные игры. В результате изучения курса учащиеся должны знать историю и культуру Мендыкаринского района, уметь работать с различными источниками информации, владеть навыками исследовательской работы, бережно относиться к историческим и культурным памятникам, научится создавать с помощью исследованного материала буклеты, флайеры, презентации, видеоролики.


Дамир СУЛТАНОВ,
учитель истории Первомайской ОШ, Мендыкаринский район

Реклама

Литературе вообще нельзя научить, а в школе – особенно. Когда преподаёшь в школе, скажем, Толстого, главное, на мой взгляд, чтобы твой ученик не возненавидел великого классика и его героев, едва прикоснувшись к ним, не потерял их для себя на долгие годы. Для того чтобы действительно узнать Толстого, надо быть уже взрослым человеком. А пока надо постараться, чтобы от встречи с Толстым у молодого человека осталось по крайней мере радостное впечатление, ощущение чего-то светлого и во многом непонятного, к чему хотелось бы вновь и вновь возвращаться в дальнейшем… Самое страшное, что может сделать педагог – это заставлять из-под палки читать великого художника. Это профессиональное преступление.