Школьный курс по краеведению

Выпуск - №30-31(627-628)   :   15.08.2024
471

1

Мной разработан прикладной курс по краеведению «Мендыкара – моя родная земля» для учащихся 5-9 классов. Курс направлен на углублённое изучение истории и культуры Мендыкаринского района, воспитание патриотизма и любви к малой родине.

image

В современных условиях, когда глобализация стремительно стирает границы между культурами, особенно важно сохранять и развивать локальные традиции и ценности. Краеведение играет важную роль в этом процессе, помогая детям узнать о своей истории, культуре, традициях и выдающихся земляках. Главной целью нашего курса является воспитание у детей любви и уважения к малой родине, формирование чувства сопричастности к истории и культуре Мендыкаринского района.

Задачи курса – расширить знания учащихся о родном крае, развить исследовательские навыки, воспитать патриотические чувства, сформировать бережное отношение к историческим и культурным памятникам, подготовить к участию в краеведческих проектах и конкурсах, научить использовать онлайн-инструменты для создания краеведческих продуктов (буклеты, флайеры, презентации, видеоролики), что также развивает критическое мышление.

2

Курс состоит из 12 разделов, которые охватывают различные аспекты истории, культуры и природы Мендыкаринского района. Школьники изучают исторические события малой родины, которые тесно связаны и с историей нашей страны. Также ребята знакомятся с биографией выдающихся земляков: Турсынбай батыр, Мухамеджан Карабаев, Спандияр Кобеев, Манаш Козыбаев, Ахметказы Чутаев, Габбас Жумабаев, Калям Байназаров, Валерий Ухабов, Павел Огнев, Оразак Исмагулов, Аманжол Кузембайулы, Толепберген Байсакалов и другие, которые внесли особый вклад в развитие страны.

В курсе по краеведению используются различные методы и формы обучения: лекции, беседы, семинары, экскурсии, проектная деятельность, исследовательская работа, круглый стол, конференции, интеллектуальные игры. В результате изучения курса учащиеся должны знать историю и культуру Мендыкаринского района, уметь работать с различными источниками информации, владеть навыками исследовательской работы, бережно относиться к историческим и культурным памятникам, научится создавать с помощью исследованного материала буклеты, флайеры, презентации, видеоролики.


Дамир СУЛТАНОВ,
учитель истории Первомайской ОШ, Мендыкаринский район

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4