Возвращение к истокам

Выпуск - №4(652)   :   30.01.2025
403

image

В центральной городской библиотеке им. Н. Островского накоплен немалый опыт краеведческой работы. В 2024 году было принято решение начать краеведческую работу по библиотечному проекту «Мой Костанай».
Целью данного проекта является ознакомление жителей города с историческим, культурным многообразием нашего любимого города Костаная. За прошедший год проведено много различных по форме и содержанию мероприятий в рамках данного проекта. Библиотека целенаправленно развивает интерес к истории края, продолжает работу над проектом «Мой Костанай», помогает участникам наших мероприятий осознать себя частичкой страны, потому что Казахстан состоит из малых родин каждого человека, а город Костанай – наша малая родина.
21 января в рамках проекта «Мой Костанай» сотрудники ЦГБ им. Н.Островского для воинской части 6697 национальной гвардии Республики Казахстан подготовили краеведческую гостиную «Сквозь призму времени» к 130-летию переименования Николаевского уезда в Кустанайский, г. Николаевска – в г. Кустанай. На мероприятии присутствовала заведующая отделом научно-исследовательского обеспечения истории, археологии и этнографии Костанайского областного историко-краеведческого музея Е.Николенко, которая поделитесь воспоминаниями о Костанае прошлого века. Участники мероприятия окунулись в исторический экскурс города – от Николаевска к Кустанаю. Военнослужащим продемонстрировали видеоролик о проекте «Мой Костанай», провели обзор книжной выставки «Николаевск, Кустанай, Костанай...». Участники мероприятия приняли активное участие в веб-квесте «История родного города», читали стихи костанайских поэтов о родном городе. Краеведческая гостиная запомнилась гостям ярким событием.

Наталья СТАКОЗОВА,
библиотекарь ЦГБ им. Н.Островского, г. Костанай

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.