В последний день первого летнего сезона ребята из кружка «Юный турист» Дома творчества школьников Камыстинского района отправились в с. Богдановку, где находится одна из уникальных достопримечательностей района.
Так как кружок работает первый год, это первое путешествие его воспитанников по родному краю. Ребята посетили необычное здание, которое находится в 22 км от районного центра с. Камысты. Оно напоминает средневековый замок. Фактически, сооружение является памятником архитектуры начала прошлого века и достопримечательностью всего региона.
История гласит, что в 1911 году власти приняли решение о строительстве и переносе исправительно-трудовой колонии особо строго режима из каменного карьера в село Богдановку. В качестве строителей на объект привели осуждённых-пленных, которые в течение трёх лет возводили стены здания. Активно доставлялся бутовый камень, послуживший строительным материалом для стен тюрьмы, а также известняк из с. Львовки Житикаринского района, который использовали в сочетании с речным песком в качестве раствора при кладке стен. В 1913 году строительство здания было завершено. В процессе экскурсии ребята задавали вопросы о сооружении, удивлялись особенностям строения, с интересом разглядывали кладку камней.
Ребятам очень интересны такие поездки: знакомство с ранее неизвестным, познание истории малой родины. Дети уверены, что посетят и другие достопримечательности родного края.
А.Куанышбаева,
педагог дополнительного образования Дома творчества школьников, Камыстинский район
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.