В этом году исполняется 150 лет со дня рождения Мухамеджана Сералина. И для ребят, посещающих летнюю площадку школы им. М.Горького, было проведено мероприятие, посвящённое нашему земляку, уроженцу с. Урнек Карабалыкского района.

Мухамеджан Сералин – видный общественный деятель, которого называют отцом казахской журналистики. В 1911 году он создал первый журнал на казахском языке «Айкап», в котором печатались Беимбет Майлин и Сакен Сейфуллин. Мы с ребятами побывали у памятника Сералину, который был воздвигнут в центре посёлка в 2005 году, поговорили о биографии нашего знаменитого земляка.
Далее маршрут экскурсии продолжился на улицу Сералина, где в прошлом году по инициативе старшего поколения установлена памятная стела. Возле этой стелы состоялась встреча с карабалыкским аксакалом Ердаулетом Ильясовичем Ибраевым. В беседе с детьми он рассказал о своей деятельности, поделился впечатлениями от поездки в г. Троицк и планами поездки в Оренбург, где Ердаулет Ильясович планирует собрать новые сведения о жизни и творчестве Мухамеждана Сералина.
Гульжан НУРМАГАЗУМОВА,
учитель истории Карабалыкской ОШ им. М.Горького
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».