Безграничные ресурсы театральной студии

Выпуск - №1-2 (498-499)   :   13.01.2022
122

В рамках дополнительного образования открываются широкие возможности реализовать творческий потенциал детей. Театральная студия «Арлекино» Дома детского творчества отдела образования Фёдоровского района под моим руководством действует уже девятый год.

Я с уверенностью могу сказать, что современное дополнительное образование – это гибкая, многоуровневая, динамичная система, в отличие от регламентируемого школьного образования она предлагает свободу выбора программ, направлений обучения. Наша работа с воспитанниками студии началась с малого. Сначала мы попробовали составлять сценарии на основе изученного материала и затем иллюстрировать их. А затем возникла новая идея: почему бы не издать видеотеку по собранному материалу, чтобы жители села, школьники района, которые не попали на наш отчётный концерт, могли бы совершить виртуальную экскурсию? Каждый воспитанник студии чувствует ответственность за общий результат: качественное и содержательное видео, позволяющее познать исторические памятники и просторы нашей родной земли. Все сценарии составлены самостоятельно на основе собранного материала туристско-краеведческого похода группы туристов «Беркут», художественной и научной литературы о родном крае.


Понимая значимость изучения казахского языка, воспитанники студии решили в этом году сотрудничать с классом начальной школы с государственным языком обучения, что позволило стимулировать творческую деятельность ребят, направить их личностное развитие. Совместное создание содержательных видеороликов на государственном языке, посвященных 175-летию со дня рождения Абая Кунанбаева, которые были размещены в Instagram школы, помогли воспитанникам понять многогранность, величие и значимость казахского языка. 

В ходе творческой, увлечённой работы 11-классники подготовили себе достойную смену, многие ребята выразили желание посещать студию. В свою очередь дети из младших классов так искренне и умело декламировали стихи, что у ребят возникла идея использовать в своих сценариях многоязычие: казахский, английский и русский языки. Наши воспитанники сумели неоднократно завоевать призовые места на уровне области: в течение трёх лет покоряют публику своим мастерством воплощать в жизнь искусство слова на ежегодном областном фестивале-конкурсе детского творчества «Армандастар» среди театральных коллективов, 1 и 2 места занимал наш проект «Пространство и время в потоке истории». Также в 2019 году мы получили Гран-при на международном многожанровом фестивале-конкурсе «Таңғы шұғыла» в Нур-Султане. 

Но ребята не останавливаются на достигнутом, и в этом году 12-летний воспитанник студии Абзал Галеев создал личный музей, увлекшись собиранием старинных вещей и поиском «родословной» каждого найденного артефакта. Дмитрий Юнкер занимался научно-исследовательской деятельностью: его проект «Тайна происхождения русских и казахских фамилий села Кенарал» завоевал на областной научно-практической конференции 3 место. 


2021 год оказался не менее плодотворным. Воспитанники студии на районном фестивале молодёжного творчества «PROпуск» заняли 1 место. Мы стали лауреатами международного театрального фестиваля «Давыдовский» в Москве наряду с коллективами из Казани, Волгограда, Петропавловска, Красноярска, Сургута (РФ), Канады, Франции, Израиля. По итогам фестиваля вышел иллюстрированный журнал «Вестник педагога искусств», где воспитанники нашей студии представлены в номинации «Литературно-музыкальная композиция», заняв 3 место. 

Театральное искусство имеет незаменимые возможности духовно-нравственного воздействия. Ребёнок, оказавшийся в позиции актёра-исполнителя, может пройти все этапы художественно-творческого осмысления мира, задуматься о том, что и зачем человек говорит и делает, как это понимают люди, зачем показывать зрителю то, что ты можешь и хочешь сыграть, что ты считаешь дорогим и важным в жизни. Может быть, в будущем эти ребята выберут себе профессию, связанную с просвещением, развитием культуры. Из таких ребят, сумевших найти себя в школьные годы, почувствовать себя значимым для родной страны, и рождаются великие актёры, режиссёры, историки, архитекторы… Каждый из воспитанников нашей студии уникален, потому что творческие способности каждого участника представляют большую ценность. Об успехах наших звёздочек знают жители села, района, области, республики и гордятся новыми достижениями ребят. Театральная студия, несомненно, обладает всеми возможными ресурсами для того, чтобы заинтересовать как можно большее количество детей искусством, приобщить к прекрасному, занять их свободное время творчеством, повысив тем самым культурно-эстетический, интеллектуальный уровень школьников.

Ольга ЗАПОРОЖАНУ,
педагог дополнительного образования Дома детского творчества, Фёдоровский район

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.