Даря тепло своих сердец

Выпуск - №44 (541)   :   09.11.2022
455

Выступлением в Аманкарагае ансамбль танца «Карнавал» завершил свой тур по области в рамках проекта «Журектен журекке. От сердца к сердцу», посвящённый Году детей. Танцоры прославленного костанайского коллектива побывали с концертами в сёлах, где ещё ни разу не выступали прежде.

За 35 лет своей деятельности ансамбль «Карнавал» провёл огромное количество благотворительных концертов, участвовал в акциях по поддержке социальных инициатив. И сам «Карнавал» начинался с трудных подростков, которых и набирали в танцевальный коллектив, чтобы отвлечь от пагубного влияния улицы. 

- В воспитательных целях мы организовывали выступления в детских домах, в домах престарелых, в интернатах, чтобы пробудить в наших воспитанниках благородство души, сострадание и желание помочь слабым, – вспоминает бессменный руководитель ансамбля танца «Карнавал» и выросшей из него хореографической школы Шамиль Фахрутдинов. – Со становлением и развитием ансамбля ширился и круг его благих дел. При поддержке общественных, молодёжных организаций, спонсоров, фондов состоялись поездки с концертами в санатории, где жили дети, пострадавшие от Чернобыльской аварии, в поддержку закрытия Семипалатинского ядерного полигона, в регионы, пострадавшие от экологической катастрофы Аральского моря, от наводнения в Атырауской области, в зону землетрясения на озере Зайсан. В селе, восстанавливаемом после землетрясения 1992 года, в неотапливаемой, полуразрушенной школе мы давали концерты. А самым трогательным моментом было то, что учителя этой школы, несмотря на разруху, на отсутствие средств и нормальных продуктов, напекли торты, чтобы угостить наших ребят. И все эти наши выступления посвящались именно детям, которым было важно увидеть что-то яркое, доброе, светлое в самые трудные моменты жизни. А в ответ получали удивительное добросердечие, оставшееся с воспитанниками «Карнавала» на всю жизнь. 

Это только часть самых крупных благотворительных дел коллектива, а ещё было множество концертов, которые карнавальцы давали для сбора средств на лечение тяжелобольных детей, для поддержки многодетных семей. И эти традиции добра и соучастия, складывавшиеся в коллективе десятилетиями, не могли не проявиться в Год детей. Шамиль Алексеевич инициировал проект «От сердца к сердцу», начатый в апреле серией концертов в Костанае для детей с особенностями развития, для школьников, добившихся весомых достижений в учёбе, спорте и творчестве. Проект был активно поддержан отделом образования г. Костаная, организациями дополнительного образования. 

- Год детей нашёл в сердцах «Карнавала» живой отклик, – говорит Шамиль Фахрутдинов. – И спасибо управлению образования, управлению культуры, которые помогли реализовать наши задумки в регионах области. Районные акиматы срабатывали на всю мощь, каждый отдел образования постарался организовать своё особенное мероприятие с нашим участием. В Денисовском, Камыстинском, Мендыкаринском, Узункольском, Карасуском, Карабалыкском, Аулиекольском районах, городах Лисаковске и Рудном, состоялись чествования детей, которые прославили свою школу, район, город победами в олимпиадах, научных, творческих конкурсах. Ребят награждали грамотами, благодарственными письмами, призами, а «Карнавал» дарил свою праздничную программу. Каждый район это делал по-своему. Например, в Мендыкаринском районе аким награждал родителей, воспитавших талантливых детей. В Карасу нас встречал Герой труда Алмат Турсунов, который также приветствовал всех приглашённых на праздник ребят. В Денисовке каждому ребёнку вручали надувное сердечко с логотипом Года детей и шоколадки. Вроде бы это мелочи, но столько тепла во всём! Концерт заканчивался, и дети бежали на сцену, фотографироваться с нами. Конечно, мы никому не отказывали. Артисты «Карнавала» понимают, что нужны, востребованы, а это очень важно для них. В такие моменты возникает чувство удивительного единения и взаимопонимания. В Аманкарагае местные власти решили совместить программу с Днём опекуна и вместе с нами выразить признательность тем людям, кто взял на воспитание детей, оставшихся без родителей. Это был просто праздник души! На концерте для аманкарагайцев у меня было ощущение, что я попал в большой пионерский лагерь, в «Артек»: дети разного возраста, радостные, эмоциональные, с речёвками, с песнями… Незабываемо! Мы этим детям раздали все сувениры, которые привезли с собой.


Завершится проект в Костанае, где и стартовал. Шамиль Алексеевич отмечает, что в течение года отделом образования города на различных мероприятиях награждены три тысячи детей за активную общественную жизнь, за успехи в учёбе, в культуре. И практически во всех мероприятиях участвовал «Карнавал», юные артисты которого тоже награждены грамотами отдела образования г. Костаная. 

- Нам хотелось бы большего, но просто сил на всё не хватит. Танцоры же у нас обычные школьники, которым надо учиться, сдавать СОРы и СОЧи. Но, конечно, мы продолжим свои благотворительные выступления, потому что лучшего воспитательного способа не придумать, – говорит Шамиль Фахрутдинов. – Я помню, как ребята в первые наши выступления для детей-сирот и одиноких стариков спрашивали: «А почему у этих детей нет родителей? А где дети этих бабушек и дедушек?». Мне приходилось объяснять, какие бывают ситуации. Особенно трудно было объяснить, почему эти люди оказались нужны только государству. И вот так начинались жизненные университеты моих воспитанников. Я думаю, и даже уверен, что в их семьях такого уже не будет, потому что они видели, как страдают старики, как заглядывают в глаза взрослым сироты, ища тепла и понимания. Я хочу подчеркнуть, что сердца «Карнавала» всегда открыты для добрых дел. Мы с этого начинали, и будем продолжать однажды выбранный путь.  
 

Светлана ОФИЦЕРОВА

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.