Детское творчество – главная ценность

Выпуск - №14 (562)   :   14.04.2023
639

Состоялся областной тур республиканской выставки-конкурса художественного и декоративно-прикладного детского творчества «Алтын қазына», организованный Региональным центром психологической поддержки и дополнительного образования.

В выставке-конкурсе приняли  участие 54 воспитанника организаций дополнительного образования в возрасте от 11 до 17 лет. Было представлено 79 работ из 18 регионов Костанайской области. Также для участников выставки были организованы мастер-классы «Декоративное панно художественной росписью», «Украшение-брошь в технике фелтинг», «Весенняя открытка в стиле авангард», «Интерьерная картина (аппликация) из подручного материала нетрадиционной техникой», «Құстар көктем жаршысы». Ребята освоили интересные техники, познакомились с новыми возможностями художественных материалов и получили творческий опыт из рук мастеров.

Но и на выставке можно было увидеть мастерски выполненные работы, хоть их авторы – обычные школьники. Ребята представили своё творчество в семи номинациях: изготовление текстильных изделий (гобелен, вышивка, батик, валяние войлока, лоскутная пластика); художественная обработка дерева, кости, кожи (объёмная  и плоская резьба, роспись по дереву, изделия из бересты, инкрустация кости, металла, дерева); художественная обработка металла (ювелирные изделия, скульптура малых форм, чеканка, ковка); изготовление скульптур малых форм из дерева, камня, глины, соломы, дерева, текстиля; изготовление модели народной одежды с элементами национального орнамента; изготовление изделий из бумаги (оригами, аппликация, квиллинг, папье-маше); дизайн-проект интерьера с национальным колоритом (дома, комнаты, дачи, ландшафта и др.).

Жюри в составе профессиональных художников оценило конкурсные работы и распределило призовые места. Победителями стали Элина Мухамедеева (Детская художественная школа г. Рудного), Асель Куанышбаева (Дом творчества школьников Камыстинского района), Ернур Муратов (ОШ им. Ы.Алтынсарина Амангельдинского района), Ерхан Рахметалин (Дом детского творчества Костанайского района), Анастасия Герцен (Дом детского творчества Житикаринского района), Виктория Кузембаева (Детская художественная школа г. Рудного), Рахат Бакыт (ОШ им. А.Нурманова Амангельдинского района).

Победители и призёры конкурса награждены грамотами управления образования акимата Костанайской области и денежными премиями. Педагоги, подготовившие победителей конкурса, отмечены грамотами управления образования. Победители будут представлять Костанайскую область на республиканском конкурсе «Алтын казына».

Раушан ХАМЗА,
фото автора

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4