Каждый человек о чём-то мечтает. И, пожалуй, самая простая возможность создать удивительный, ни на что не похожий мир и существовать в нём, испытывая весь спектр эмоций от искренней радости до горьких слёз, – это театр.
Для ребёнка театр может стать не только сферой развития его всевозможных талантов, но и местом знакомства с мировой культурой, домом, куда приятно возвращаться. Дом, где оживают сказки и сбываются мечты – так называют театр-студию «Этюд» житикаринского Дома детского творчества её воспитанники, большие и маленькие.
Своеобразной изюминкой, фишкой стали традиции «Этюда», передаваемые с любовью из поколения в поколение, которые помогают нам сделать учебный год ярким, насыщенным впечатлениями и событиями. Одна из таких значимых традиций – фестиваль «Лицедеи», посвящённый Международному дню театра, который прошёл в ДДТ во второй раз. Целью фестиваля является популяризация театрального творчества среди детей и подростков, а его участниками стали коллектив театр-студии «Этюд» и педагоги Дома детского творчества.
Фестиваль «Лицедеи» традиционно проходит в три дня и включает в себя самые разнообразные сферы творческой деятельности. Торжественное открытие фестиваля сразу же подарило участникам и гостям массу положительных эмоций, ведь каждый номер, каждый выход ведущих был наполнен творчеством и любовью к своему делу. Для того чтобы взбодриться и настроиться на работу, участникам было предложено увлекательное соревнование в виде танцевального марафона, подготовленного и проведённого старшими воспитанницами «Этюда».
«Лицедеи» уделяют большое внимание профессиональным навыкам, необходимым артистам, поэтому в первый день фестиваля ребятам предлагается работа всевозможных мастер-классов: «Взаимодействие с партнёром», «Предлагаемые обстоятельства», «Экстравагантные шляпки», «Театр кукол», «Роза из фоамирана» и «Лепка из глины», подготовленные педагогами ДДТ разных направлений.
Второй день фестиваля – это день детского творчества и полёта фантазии. Начался он с квеста «Они создают спектакль», в ходе которого ребята смогли попробовать себя в разных театральных профессиях и за время путешествия по станциям поставить миниатюру на заданную тему. Каждая станция – это один этап работы над спектаклем: «Драматург», «Режиссёр», «Костюмер», «Помреж», «Музыкант», «Оформитель», «Премьера». Возглавляли команды и руководили работой на станциях старшие артисты «Этюда», и им с лёгкостью удалось вовлечь в работу всех участников квеста. На последней станции каждая команда представила спектакль в одном из жанров – мюзикл, пантомима, комедия, трагедия и сказка. Продолжением творческой работы стали тренинг «Ритмика + биомеханика», познакомивший юных артистов с методом работы над собой знаменитого авангардиста Всеволода Мейерхольда, и творческая мастерская «Сказочный грим», в ходе которого каждый смог предстать в образе любимого персонажа.
Завершением и самой волнующей частью фестиваля стал конкурс актёрского мастерства «Лицедеи», где каждый артист смог проявить все свои таланты и навыки. В категории «Новички» 1 место заняли Виктория Ревенко и Екатерина Василюк, 2 место – Мария Давлетшина, Милена Уфильман, Светлана Клюшина, Ясмин Дюсебаева, 3 место – Газиза Омарова и Диас Нурумбаев. В средней возрастной категории 1 место заняли Кира Скирпичникова и Андрей Кузнецов, 2 место – Мария Мартыновская и Жазира Мухамбетова, 3 место – Полина Ильянина, Алтынай Испулова и Ксения Лосева. Основная борьба развернулась в старшей категории, где были представлены самые яркие и самые сложные номера. Жюри присудило 1 место дуэту Марины Супатаевой и Елизаветы Ашурковой, 2 место заняли Алсу Шафигулина и Полина Ершова, 3 место – Аида Кунтуарова и Милана Кимибаева. Главную награду фестиваля – Гран-при – получили Варвара Задорожная и Виктория Домнышева.
«Этюд» – это настоящий театр в миниатюре и дом, согретый десятками детских сердец. Как может быть иначе, если множество людей оказываются объединены мечтой, воплощённой в реальность.
Анна СУПАТАЕВА,
руководитель театр-студии «Этюд» Дома детского творчества, г. Житикара
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.