Первое воскресенье июля объявлено в Казахстане Днём национального музыкального инструмента домбры. Впервые он отмечался 1 июля 2018 года.

Домбра – самый любимый, популярный и почитаемый у казахов инструмент. Именно музыка домбры отразила всю многовековую историю народа. «Это наш национальный бренд», – сказал Президент Казахстана Касым -Жомарт Токаев. Домбра – старинный инструмент, первые прототипы которого были найдены при раскопках древнего городища Кой-Крылган коле, построенного более двух тысяч лет назад. Музыкальные инструменты, подобные домбре, есть не только у казахов, этот инструмент имеет свои аналоги у многих народов. В русской культуре есть схожий по форме инструмент домра, в таджикской культуре – думрак, в узбекской и башкирской культурах - думбыра, в туркменской культуре – дутар, в азербайджанской и турецкой культуре – саз, в якутской – тансыр. Отличаются эти инструменты иногда количеством струн, а также используемым материалом.


Сегодня домбра стала известна далеко за пределами Казахстана. На этом, простейшем на вид инструменте, можно сыграть не только народные кюи и мелодии, но и прекрасно исполнять сложнейшие шедевры мировой музыкальной классики. В житикаринской Детской школе искусств много лет обучаются дети искусству игры на домбре. На всех многочисленных концертах именно домбра является прелюдией, т.е. открывает концерт. Учителя по классу домбры стремятся приобщать учащихся к лучшим творениям отечественной национальной музыкальной культуры, стимулировать развитие детского творчества, выявлять из них наиболее талантливых. Многие ученики школы, развивая творческий потенциал, становятся победителями международных, республиканских, областных конкурсов: Томирис Танирбергенова, Азамат Муратов, Адильбек Дусмухаметов, Ибрахим Калмурзин (учитель Б.Мусина), Жансулу Уалиева, ансамбль казахских народных инструментов «Дарын» (руководитель Д.Маликаджарова).
В новом учебном году мы приглашаем всех желающих учиться играть на этом замечательном и любимом в народе музыкальном инструменте и желаем, чтобы волшебные, прекрасные звуки домбры никогда не смолкали и радовали в любые моменты жизни!
Галия ТЕГКАЕВА,
учитель теоретических дисциплин ДШИ, г. Житикара
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».