Духовная связь с казахстанской землёй

Выпуск - №12-13 (408-409)   :   20.03.2020
154

К 25-летию Ассамблеи народа Казахстана сотрудники ЦГБ им. Н.Островского  провели этнопанораму «Страна, соединившая народы».

Гостями мероприятия стали представители этнокультурных центров и студенты колледжа «Зерек». Председатель татаро-башкирского центра  «Дуслык» Ринад Бектемиров в своём приветствии отметил важность деятельности ассамблеи для народного согласия в Казахстане.

Особый интерес вызвало поэтическое выступление заместителя председателя армянской общины «Эребуни» Сергея Григоряна: он читал  стихи собственного сочинения и стихи своего друга Артура Месчяна, армянского поэта на армянском и русском языках.

Лейтмотивом мероприятия стала история жизни и творчества поэтов и писателей, связанных с казахской землей. Польский поэт Густав Зеленский, волею судьбы оказавшийся в Казахстане в ХIХ веке, всем сердцем полюбил этот край. Украинский поэт и художник Тарас Шевченко в своих рисунках сохранил для потомков сцены из жизни казахских аулов. В Казахстане с большим почтением относятся к Чингизу Айтматову, в его прозе мир казахского народа присутствовал постоянно. Яркие представители творческой интеллигенции Герольд Бельгер, Гриф Хайруллин, Лаврентий Сон – известные личности в Казахстане, пользуются большим авторитетом в этнокультурном и литературном сообществах страны.    

Рассказы о знаменитых литераторах переплетались со стихами и песнями на разных языках, лились мелодии домбры. Танцевальная группа «Эстель» представила казахский, корейский танцы. А библиотекари провели обзор книжной выставки «Казахстан – наш общий дом», где были представлены издания книжного фонда библиотеки им. Н.Островского. В завершение мероприятия по традициям гостеприимства всех угостили баурсаками.                   

Галина МИХАЙЛОВСКАЯ,   
библиотекарь ЦГБ им. Н.Островского, г. Костанай

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.