Духовная связь с казахстанской землёй

Выпуск - №12-13 (408-409)   :   20.03.2020
111

К 25-летию Ассамблеи народа Казахстана сотрудники ЦГБ им. Н.Островского  провели этнопанораму «Страна, соединившая народы».

Гостями мероприятия стали представители этнокультурных центров и студенты колледжа «Зерек». Председатель татаро-башкирского центра  «Дуслык» Ринад Бектемиров в своём приветствии отметил важность деятельности ассамблеи для народного согласия в Казахстане.

Особый интерес вызвало поэтическое выступление заместителя председателя армянской общины «Эребуни» Сергея Григоряна: он читал  стихи собственного сочинения и стихи своего друга Артура Месчяна, армянского поэта на армянском и русском языках.

Лейтмотивом мероприятия стала история жизни и творчества поэтов и писателей, связанных с казахской землей. Польский поэт Густав Зеленский, волею судьбы оказавшийся в Казахстане в ХIХ веке, всем сердцем полюбил этот край. Украинский поэт и художник Тарас Шевченко в своих рисунках сохранил для потомков сцены из жизни казахских аулов. В Казахстане с большим почтением относятся к Чингизу Айтматову, в его прозе мир казахского народа присутствовал постоянно. Яркие представители творческой интеллигенции Герольд Бельгер, Гриф Хайруллин, Лаврентий Сон – известные личности в Казахстане, пользуются большим авторитетом в этнокультурном и литературном сообществах страны.    

Рассказы о знаменитых литераторах переплетались со стихами и песнями на разных языках, лились мелодии домбры. Танцевальная группа «Эстель» представила казахский, корейский танцы. А библиотекари провели обзор книжной выставки «Казахстан – наш общий дом», где были представлены издания книжного фонда библиотеки им. Н.Островского. В завершение мероприятия по традициям гостеприимства всех угостили баурсаками.                   

Галина МИХАЙЛОВСКАЯ,   
библиотекарь ЦГБ им. Н.Островского, г. Костанай

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.