В библиотеке-филиале «Станционный» состоялся этнографический час в рамках государственной программы «Рухани жаңғыру» «Сән және дәстүр: ұлттық киім».
Библиотекарь ознакомила маленьких читателей с национальной одеждой предков, с её элементами, рассказала, какие бывают головные уборы, верхняя одежда, обувь. Были показаны презентация и видеоролик «Қазақтың ұлттық киімдері». А затем дети разгадывали тематические загадки, отвечали на вопросы, связанные с представленным материалом. Дети были очень увлечены интересным действием, дуэт юных гостей замечательно исполнил кюй на домбре. В подарок все ребята получили сладости.
М.Бажирова,
библиотекарь филиала «Станционный»
ЦБС г. Костаная
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.