Кукольный театр является неотъемлемой частью в воспитании и развитии ребёнка. Благодаря своей яркости, красочности и динамике он привлекает внимание юного зрителя.
Эти задачи решает кружок художественно-эстетического направления «Куклы» от Дома детского творчества Фёдоровского района на базе Ленинской ОШ. Детский кукольный театр имеет воспитательное влияние на ребят всех возрастов, способствует их культурному, нравственному и духовному развитию. Для ребенка посещение театра всегда радостное событие, вызывающие положительные эмоции, так как театр имеет множество средств воздействия: музыка, яркие декорации, образы, костюмы, поучительный сюжет.
В основу сценария, как правило, берутся известные детям сказки и басни, которые направляют ребёнка на понимание добра и зла, хорошего и плохого. Популярны спектакли на тему правил дорожного движения, пожарной безопасности. Здесь дети могут сами стать участниками спектакля, помогать героям находить правильные решения в различных ситуациях. Кукольный спектакль можно организовать и в школе, и в домашних условиях, используя мягкие игрушки детей.
Играть в школьном кукольном театре особенно полезно застенчивым и замкнутым детям. Проигрывая сценки с любимыми героями, ребёнок постепенно учится преодолевать стеснительность, развивает коммуникационные навыки и расширяет словарный запас. Очень полезно проигрывать с детьми в кукольном театре психологически сложные ситуации, к примеру, поход к врачу или разлуку с родными. Это помогает ребёнку выплеснуть эмоции, справиться со страхами и тревогами. Готовясь к кукольному представлению, ребёнок совершенствует свои творческие навыки и способности. Для подготовки декораций и костюмов героев ему приходится рисовать, вырезать, клеить и даже шить. А продумывание сюжета представления активизирует фантазию и воображение.
Если ребёнок больше любит смотреть представление, чем быть его участником, поход в кукольный театр – это уникальная возможность попасть в сказочный мир. Говорящие и двигающиеся куклы вызывают у детей восторженные эмоции, они становятся образцами для подражания. Потому кукольные спектакли – это не только отличное развлечение, но и возможность привить моральные ценности. Просматривая представление, малыш сопереживает героям сказки, усваивает положительные модели поведения.
Каждый ребёнок втайне мечтает, чтобы любимые игрушки начали разговаривать и двигаться. Ведь тогда с ними будет так весело и увлекательно играть! И потому малыши обожают ходить на кукольные спектакли, где куклы двигаются и смеются, поют и танцуют, сражаются с врагами и приходят на помощь друзьям. Происходящее на сцене помогает найти ответы на многие вопросы и уладить внутренние конфликты.
В Доме детского творчества кукольные спектакли чаще всего проходят в интерактивной форме. Куклы обращаются к малышам со сцены и вовлекают их в общее действо, что позволяет детям чувствовать себя частью театрализованной постановки. Такое активное участие в происходящем вызывает у детей яркие позитивные эмоции, усиливает восхищение от спектакля, развивает фантазию и творческое воображение.
Валентина МООР,
педагог дополнительного образования ДДТ, Фёдоровский район
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».