В Детской школе искусств открылась выставка, посвящённая любви к Родине, культуре и народным традициям. На суд зрителей представлено 20 работ выпускников художественного отделения, каждая из которых наполнена глубоким смыслом, национальным колоритом и искренним чувством гордости за свою страну.
Эта выставка – не просто итог учебного года, а творческий подарок юных художников родной Астане. Через кисти, бисер, бумагу и краски они выразили свою привязанность к земле предков, её красоте и символам. Особое внимание зрителей привлекает картина Амины Жакуповой, на которой изображены лебеди: грациозные птицы, написанные с поразительной реалистичностью, они будто оживают на полотне, отражаясь в водной глади озера. Их чистота и лёгкость как символом мира и единства. Работа Виктории Самофал – образ парящего над горами орла, нарисованный масляными красками и дополненный бисером, вызывает восторг. С древности орёл считался в Казахстане воплощением свободы, силы и духа народа. Над снежными вершинами он, как будто, охраняет покой великой степи. Нельзя пройти мимо портрета Абая – величайшего казахского мыслителя и поэта. Его мудрый взгляд, наполненный спокойствием и глубиной, будто направлен в будущее страны, в новое поколение, в юные сердца. Этот образ, написанный Жаниёй Жанадиловой, особенно уместен ко Дню столицы: ведь именно Астана стала символом возрождения казахской культуры и национального самосознания.
Гармонично вписываются в экспозицию и образы казахских женщин в работах Аяны Жазитовой, Алины Касенко, Камилы Ракишевой: силуэт девушки с кобызом на фоне юрт и горных вершин – тонкий женский образ, наполненный музыкальностью и поэтичностью; казашка с пиалой на фоне бескрайних степей – символ гостеприимства и душевной щедрости народа. Внимание привлекает и натюрморт в казахском стиле со старинной посудой и национальными орнаментами. Через простые вещи Екатерина Лифанова, Алина Лыскова и многие другие выпускники передали тепло домашнего очага и богатство народных традиций.
Одной из самых светлых и трогательных работ стала картина «Девушка с лошадью на фоне тюльпанов» Айым Туленбаеваой. В этом образе – любовь к природе, уважение к традициям и тонкая женская грация. Изображение лошадей как неизменных спутников кочевника в работе Амины Жакуповой предстает как символ благородства и верности.
]
Эта выставка – доказательство того, что национальное искусство живёт, оно передаётся из поколения в поколение и звучит по-новому в руках молодых. Работы выпускников – это не только отражение их таланта, но и их мечта о будущем, в котором культура и история будут идти рядом с прогрессом и новыми достижениями.
С Днём рождения, Астана! Пусть вдохновение, рождающееся в твоих просторах, продолжает жить в творчестве начинающих художников.
Гульмира СЕРИКБАЕВА,
учитель ИЗО ДШИ, г. Житикара
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.