История про преображение

Выпуск - №44(692)   :   26.11.2025
462

1

Авторы, организаторы и гости выставки

Ретроспективная выставка художественной школы – это история про преображение. Преображение белого листа в картину, неуверенного ребёнка в творца, а обычного взгляда – в зоркий и внимательный. Это рассказ не о работе, а о призвании. В картинной галерее г. Костаная открылась выставка творчества учеников и преподавателей Детской художественной школы г. Лисаковска «Лучше, чем гении…»
Детская художественная школа открылась в Лисаковске в июле 1978 года и стала первой в Костанайской области и третей в Казахстане. За 47 лет её существования накоплен богатый педагогический опыт, разработаны программы и методики преподавания, созданы методический и художественный фонды. Ученики обучаются основам живописи, рисунка, станковой композиции, прикладному искусству, компьютерной графике, дизайну и скульптуре. Лисаковскую художку окончили более 900 выпускников, многие из которых стали замечательными специалистами и, конечно, преподавателями. Все педагоги Детской художественной школы г. Лисаковска – её выпускники.

14

Автопортрет в стиле Ренуара. Анастасия Касяковская, 14 лет

image

Портрет Алины. Е.Николенко


- Я и мои коллеги-педагоги были первыми учениками и выпускниками нашей родной художки, – рассказывает директор ДХШ Светлана Карженкова. – Возглавлял школу с её основания Евгений Александрович Варгот и команда учителей того времени, среди которых был заслуженный педагог, художник, прошедший Великую отечественную войну, Владимир Фёдорович Зайцев. Эти люди стояли у истоков развития детского художественного творчества в нашем городе. В декабре исполнится 100 лет со дня рождения Владимира Зайцева. Это был удивительный педагог, он остался в памяти всех нас как мудрейший человек и замечательный художник. Выставка его работ состоялась в этом году, а его имя включено в реестр профессиональных художников советского периода.

14

В раздумье. Зарина Нурманова, 14 лет

15

Волшебный лес. Яна Смаковая, 15 лет


Выпускники ДХШ г. Лисаковска учились и учатся в престижных вузах Казахстана и зарубежья, достигая значительных успехов уже как профессионалы в изобразительном искусстве, дизайне, архитектуре.
- Традиции нашей школы – это, прежде всего, воспитание творческого мышления ребёнка, основанного на серьёзном обучении. И мы гордимся тем, что наша школа даёт хорошую профессиональную подготовку ребятам, которые продолжают художественное образование, – говорит Светлана Владимировна. – Огромная роль в этом принадлежит нашим педагогам, художникам, это большие энтузиасты и настоящие мастера, талантливые, незаурядные люди, которые держат тот высокий уровень, который когда-то заложил наш первый учитель Евгений Варгот. Наши ученики становятся обладателями многих наград республиканских и международных конкурсов в Японии, Чехии, Польше, Турции, Индии, Китае, России. Это очень отрадно. У каждого поколения свои цели, своё видение мира. Но важно сделать всё, чтобы в оазисе искусств под названием детская художественная школа, формировались творческие личности, разбирающиеся в современном мире и бережно хранящие культуру прошлого.

image

Путник. Педагог Е.Капустинская

15

Мечты. Дарья Чернышева, 15 лет


На ретроспективной выставке представлено более 100 работ педагогов и учащихся, выполненных в различных видах искусства – живописи, скульптуре, графике, декоративно-прикладном творчестве и охватывающих не одно десятилетие работы школы.
- Эта выставка рассказывает о нашей жизни, о нашем творчестве, о наших экспериментах в искусстве, – говорит педагог и художник Елена Николенко.

14

Невеста. Аружан Кайдаулова, 14 лет

–У каждой школы есть своё лицо. Все отмечают, что у нас работы небольшие, но очень тщательно выполненные. Я думаю, как раз в этом наша особенность. Наша работа не только ставить руку, объяснять перспективу и смешивать краски, самое главное – это «включить» у ребёнка особое зрение, способность видеть необычное в обычном. Конечно, это возможно сделать только личным примером.

14

Гекльберри Финн. Анатолий Латышев, 14 лет.

15

Город детства. Ольга Бондаренко, 15 лет

14

Истоки будущего Карина Вязникова, 14 лет


Личный пример Елены Анатольевны оказался заразительным не только для её учеников, но и для дочери Алины. Теперь Алина Сергеевна тоже художник и педагог.
- Творчество для меня это свобода, – делится мнением Алина Николенко. – Меня привлекает то, что я могу бесконечно пробовать разные техники, разные приёмы, не зацикливаюсь на чём-то одном, мне интересно всё многообразие изобразительного искусства. Больше всего мне нравится реалистическое направление, декоративное – очень тщательно и аккуратно проработанное. Но в целом меня бесконечно радует, что искусство такое многогранное и всегда можно найти путь выразить свои мысли и чувства, передать и реальный, и воображаемый мир.

15

Лисаковск. Екатерина Бирваген, 15 лет

15

Лисаковск. Сулу Токпаева, 15 лет


Выставка лисаковских художников – начинающих и профессиональных – удивительно тёплая и светлая, что особенно ценно в сумрачные дни поздней осени. И сюжеты работ – живописных, графических, декоративных, и манера письма, и цветовая палитра лёгкие, нежные, добрые. Наверное, потому что их создали такие же люди.  
- Это качественно, это профессионально, здесь есть чему поучиться, – обратилась к авторам выставки директор ДХШ г. Рудного Татьяна Бугаева. –
Дети, вам несказанно повезло учиться у таких мастеров! Впитывайте всё то, что они вам дают. Я вижу, что у вас это получается по тому огромному количеству наград, которые завоёвывает Лисаковская художка.
- Я действительно сегодня была поражена вашей выставкой, вашим творчеством. Настолько оно профессиональное, многообразное! Я считаю, что полёт фантазии, мастерство исполнения – это и ваша заслуга, и заслуга ваших учителей, – добавила Светлана Шалунова, член Союза художников РК, педагог Костанайской детской художественной школы им. А.Никифорова.
Выставка Детской художественной школы г. Лисаковска будет работать в течение месяца на 2 этаже экспозиционного зала отдела искусств Костанайского областного историко-краеведческого музея (ул. Алтынсарина, 113).
 

Светлана ОФИЦЕРОВА,
фото автора

Актуально

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».