К мастеру накопились вопросы

Выпуск - №9 (405)   :   28.02.2020
230

В рамках программы «Рухани жанғыру» в отделе изобразительного искусства Костанайского областного историко-краеведческого музея состоялась творческая встреча учеников Художественной школы им. А.И. Никифорова с членом Союза художников РК Георгием Соковым.

Это вторая встреча художника с юными талантами «художки». Дети познакомились с Георгием Михайловичем на открытии его персональной выставки «Антропоморфная геометрия», которая вызвала большой интерес учеников, особенно старшеклассников. Назрели вопросы, захотелось поближе познакомиться с автором, получить информацию, как говорится, из первых уст.

Февральские метели не стали помехой для тёплой, дружеской встречи зрелого мастерства и юных талантов. Просторный выставочный зал, где со стен взирают молчаливые, строгие графические образы работ Георгия Сокова, сегодня наполнен пытливыми взорами и волнением. Ребята из художественной школы в возрасте 14-15 лет уже стоят на пороге выбора жизненного пути, профессионального самоопределения. И встреча с мастером очень важна для них. В зале тишина, ребята буквально внимают каждому слову художника. Георгий Михайлович не говорил пафосных речей, не лукавил о лёгком пути творческого человека, а очень просто и искренне поведал гостям о своих первых рисунках, о том, как учился в школе, как стал художником. Ребята задавали много интересных вопросов, например, как относиться к критике, как понять свое предназначение, что такое настоящий талант. Ведь художник знает о таланте не из книжек и не понаслышке, он проносит его через всю жизнь. Георгий Михайлович дал юным художникам много мудрых советов, привел яркие примеры из жизни и отметил: «Талант имеет несколько составляющих. Прежде всего, это желание постоянно творить, это способности от природы и, самое главное – это любовь к своему делу!»

На встрече звучали тёплые слова, юмор, песни, и даже стихи художника, беседа прошла на одном дыхании. Ребята поделились, что из этой встречи вынесли много интересного и полезного для себя, особенно ученики выпускного класса. Ксения Каримова отметила: «Мне очень интересным показалось то, что живописью, по мнению художника, лучше заниматься в светлое время суток и летом, а графику можно рисовать вечером, ночью и в зимнее время года» Жанель Емберген в восторге от встречи: «Георгий Михайлович очень позитивный, интересный человек, с юмором! Я очень заинтересовалась графикой, посмотрела на неё другими глазами».

И на самом деле, совсем по-другому начинают «говорить» картины, когда ты знакомишься с тем, кто за ними стоит – художник-мастер незаурядной мысли, педагог, интеллигент и просто замечательный человек, у которого есть чему поучиться молодому поколению!

Елена ВАСИЛЬЕВА,
замдиректора по УВР Художественной школы им. А.И. Никифорова, г. Костанай

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».