Как достичь творческих успехов

Выпуск - №7 (454)   :   16.02.2021
129

Будучи руководителем детского творческого коллектива «Қарлығаш» я ставлю перед собой цель – создать сплочённый коллектив, который готов работать и творить ради общекомандной идеи и успеха. 



Это дело нелёгкое, поскольку все воспитанники имеют разные характеры, темпераменты, увлечения. Что же нужно предпринять педагогу-хореографу, чтобы создать гармонию в детском творческом коллективе? Первый пункт в списке задач – обеспечение комфортных условий в творческом коллективе. Здесь доминируют доброжелательность, коммуникабельность, принятие мнения другого, общая психологическая безопасность. Весь коллектив должен вести активную, эмоциональную, насыщенную деятельность, направленную на получение результата.

Следующей задачей является систематическое поощрение успехов участников ансамбля. Это может быть старая добрая школьная форма оценок по пятибалльной системе, либо, к примеру, накопление бонусов или баллов. Важно объяснить воспитанникам критерии оценки, чтобы они понимали, почему получили ту или иную отметку.



В младших группах я стараюсь проводить занятия в игровой форме, в виде доброй сказки. Детям нравится перевоплощаться в любимый персонаж и следовать её сюжету. Каждое занятие начинается с весёлой зарядки-разминки, у которой каждый раз необычные названия. Сегодня это «просыпайка», завтра это «улыбайка», потом «неунывайка», «пятёркополучайка» и т.д. 

Для воспитанников среднего и старшего звена я включаю в программу обучения элементы современной музыки, хореографии, игр и соревнований.
Стараюсь создавать массовые танцы преимущественно игрового и сюжетного характера, соответствующие возрасту исполнителей. Для полного поглощения детей в образы помогают проводимые мною актёрские тренинги, которые дают возможность им раскрепоститься, обрести уверенность в себе и в своих возможностях. 
Несомненно, красивые, яркие, необычные номера способствуют успеху коллектива в конкурсах различного уровня и привлекают новых детей для занятия хореографией.

Л.Смирнова, 
педагог дополнительного образования 
Дома детского творчества, 
Карабалыкский район


 

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.