Будучи руководителем детского творческого коллектива «Қарлығаш» я ставлю перед собой цель – создать сплочённый коллектив, который готов работать и творить ради общекомандной идеи и успеха.
Это дело нелёгкое, поскольку все воспитанники имеют разные характеры, темпераменты, увлечения. Что же нужно предпринять педагогу-хореографу, чтобы создать гармонию в детском творческом коллективе? Первый пункт в списке задач – обеспечение комфортных условий в творческом коллективе. Здесь доминируют доброжелательность, коммуникабельность, принятие мнения другого, общая психологическая безопасность. Весь коллектив должен вести активную, эмоциональную, насыщенную деятельность, направленную на получение результата.
Следующей задачей является систематическое поощрение успехов участников ансамбля. Это может быть старая добрая школьная форма оценок по пятибалльной системе, либо, к примеру, накопление бонусов или баллов. Важно объяснить воспитанникам критерии оценки, чтобы они понимали, почему получили ту или иную отметку.
В младших группах я стараюсь проводить занятия в игровой форме, в виде доброй сказки. Детям нравится перевоплощаться в любимый персонаж и следовать её сюжету. Каждое занятие начинается с весёлой зарядки-разминки, у которой каждый раз необычные названия. Сегодня это «просыпайка», завтра это «улыбайка», потом «неунывайка», «пятёркополучайка» и т.д.
Для воспитанников среднего и старшего звена я включаю в программу обучения элементы современной музыки, хореографии, игр и соревнований.
Стараюсь создавать массовые танцы преимущественно игрового и сюжетного характера, соответствующие возрасту исполнителей. Для полного поглощения детей в образы помогают проводимые мною актёрские тренинги, которые дают возможность им раскрепоститься, обрести уверенность в себе и в своих возможностях.
Несомненно, красивые, яркие, необычные номера способствуют успеху коллектива в конкурсах различного уровня и привлекают новых детей для занятия хореографией.
Л.Смирнова,
педагог дополнительного образования
Дома детского творчества,
Карабалыкский район
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.