Будучи руководителем детского творческого коллектива «Қарлығаш» я ставлю перед собой цель – создать сплочённый коллектив, который готов работать и творить ради общекомандной идеи и успеха.

Это дело нелёгкое, поскольку все воспитанники имеют разные характеры, темпераменты, увлечения. Что же нужно предпринять педагогу-хореографу, чтобы создать гармонию в детском творческом коллективе? Первый пункт в списке задач – обеспечение комфортных условий в творческом коллективе. Здесь доминируют доброжелательность, коммуникабельность, принятие мнения другого, общая психологическая безопасность. Весь коллектив должен вести активную, эмоциональную, насыщенную деятельность, направленную на получение результата.
Следующей задачей является систематическое поощрение успехов участников ансамбля. Это может быть старая добрая школьная форма оценок по пятибалльной системе, либо, к примеру, накопление бонусов или баллов. Важно объяснить воспитанникам критерии оценки, чтобы они понимали, почему получили ту или иную отметку.
В младших группах я стараюсь проводить занятия в игровой форме, в виде доброй сказки. Детям нравится перевоплощаться в любимый персонаж и следовать её сюжету. Каждое занятие начинается с весёлой зарядки-разминки, у которой каждый раз необычные названия. Сегодня это «просыпайка», завтра это «улыбайка», потом «неунывайка», «пятёркополучайка» и т.д.
Для воспитанников среднего и старшего звена я включаю в программу обучения элементы современной музыки, хореографии, игр и соревнований.
Стараюсь создавать массовые танцы преимущественно игрового и сюжетного характера, соответствующие возрасту исполнителей. Для полного поглощения детей в образы помогают проводимые мною актёрские тренинги, которые дают возможность им раскрепоститься, обрести уверенность в себе и в своих возможностях.
Несомненно, красивые, яркие, необычные номера способствуют успеху коллектива в конкурсах различного уровня и привлекают новых детей для занятия хореографией.
Л.Смирнова,
педагог дополнительного образования
Дома детского творчества,
Карабалыкский район
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».