Каждый пишет, как он дышит

Выпуск - №35(583)   :   15.09.2023
732

В картинной галерее Костанайского областного историко-краеведческого музея открылась персональная выставка рудненской художницы, члена Союза художников РК Галины Надеиной «Дыхание кисти», где представлено 45 работ в разных техниках. 

Вернисаж собрал многочисленных поклонников художественного творчества, и это неудивительно: в дождливые и пасмурные дни картины Галины Надеиной – просто таблетка от депрессии, в них столько света и цвета, столько добра и радости жизни, что выставочный зал не хочется покидать. Её искусство удивляет и вдохновляет, а каждая выставка становится настоящим событием. За плечами профессионального художника шесть персональных выставок, проведённых в Костанае и Рудном, участие в республиканских и областных выставках, творческих проектах.

Галина Петровна – художница с почти тридцатилетним опытом, с собственным узнаваемым стилем, манерой письма. Она воплощает своё позитивное видение мира и светлые эмоции в красочных полотнах, её работы не просто изображают предметы и сцены, они, прежде всего, о чувствах, о настроениях, о красоте. Ей одинаково хорошо удаются и живопись, и батик, и акварель, наполненные лёгким и тёплым дыханием настоящего искусства.   

И сама Галина Петровна – открытый, искренний человек, улыбчивая и доброжелательная. На вернисаже художница с удовольствием общалась с аудиторией, в том числе с детьми. Ведь она не только мастер, но и преподаватель художественной школы г. Рудного. Дети и взрослые, коллеги и просто любители искусства подходили к художнице, делились впечатлениями, задавали вопросы, что создавало тёплую атмосферу творческой общности. 

Любовь к рисованию, как рассказывает Галина Надина, проявилась с детства, когда она увлечённо рисовала платья для своих бумажных кукол. И этот внутренний поток творчества сопровождает её всю жизнь. Каждая работа – отголосок души, а потому все одинаково дороги: и самые первые пробы кисти, и те, что созданы уже рукой мастера. 

Галина Надеина окончила Уральское училище прикладного искусства, а затем пришла работать в родную художественную  школу. Художница признаётся, что работа с детьми – это очень важная и неотъемлемая часть её жизни. Педагогический принцип Галины Петровны – не заставлять учеников выполнять те или иные задания, а заинтересовать их, раскрывая удивительные секреты творчества, стать для ребят не просто  учителем, а другом, проводником в мир искусства. И, конечно же, дети тянутся к своему учителю, она поддерживает общение и с выпускниками,  которые нередко участвуют в художественных выставках вместе с наставником.  

Галина Надеина делает всё возможное, чтобы её ученики развивались не только как художники, но и как многогранные личности. Преподавательский талант и страсть к искусству делают уроки Галины Петровны популярными среди учеников.  

- Самое главное – это уметь видеть красоту, которая окружает нас, рисовать с натуры, а не подсматривать в интернете, – считает художница. – Конечно, можно и нужно изучать чей-то опыт, техники, но рисовать нужно самим. Ведь столько красоты сотворила наша Вселенная! Её просто нужно прочувствовать.

Жанар БИСЕНОВА,
Екатерина ПРОБАЛОВА

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».