Ежегодно Детская школа искусства им. С.Кожамкулова Карабалыкского района участвует во многих республиканских, областных, региональных музыкальных конкурсах. Пианисты школы, участвуя в таких мероприятиях, почти никогда не остаются без награды.
Новой звёздочкой нашего фортепианного отделения стала Диана Макарова. Занимаясь на фортепиано с шести лет, в свои десять она достигла хороших результатов. В её копилке международные и региональные конкурсы-фестивали «Живой родник», « Весенняя мелодия», областной 57 конкурс юных музыкантов. А совсем недавнее её достижение – в открытом региональном конкурсе юных пианистов «Пианолис», прошедшем в г. Лисаковске 28 марта.
Несмотря на большую конкуренцию в своей возрастной группе Диане удалось занять 3 место. Подготовка к конкурсу отнимает много времени, но Диана всегда с удовольствием спешит на занятия. Кроме музыки девочка увлекается шахматами и волейболом и всё успевает, главное – правильно распределить время. Достигнув одной цели, моя воспитанница берётся за следующую.
Пьесы, которые Диана исполняет, как правило, повышенной трудности и на несколько классов выше. Это добавляет сложности в нашей работе, так как в десятилетнем возрасте ученице приходится постигать секреты виртуоза. Её неординарные музыкальные способности помогают быстро запоминать текст, технику исполнения и передавать замысел композитора. Количественное накопление опыта в конкурсах переходят в качественное. Всё это помогает юной пианистке подниматься выше в исполнительской деятельности.
Классическая музыка формирует навыки настоящего музыканта. Диана уже знакома с интонациями музыки Баха, Бетховена, Чайковского, что поможет ей понимать сложный музыкальный язык произведений. Классика воспитывает музыкальную дисциплину, стремление к совершенству, которое приносит эмоциональное удовлетворение. Я как преподаватель прежде всего хочу, чтобы музыка воспитала моих учащихся высококультурными, эстетически духовными людьми.
Светлана КРЫВЕНЬКАЯ,
преподаватель фортепиано ДШИ им. С.Кожамкулова, Карабалыкский район
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.