Как поэт складывает строки, вдохновляясь тишиной, ветром и настроением, так и художник пишет свою картину под открытым небом среди живой природы, уловив свет, воздух, движение. Поэт подбирает слова чтобы выразить чувства, художник же – мазки, цвета и линии, чтобы передать красоту увиденного.
Пленэр – это не просто техника, это целая философия в искусстве, которая призывает наших юных художников выйти за пределы школы и творить на открытом воздухе, непосредственно взаимодействуя с природой. С завершением учебного года более 50 учеников Детской школы искусств г. Житикары под руководством преподавателей ИЗО Арнай Молдыбаевой и Татьяны Коба создавали свои рисунки в живописных местах Житикары. Учащиеся рисовали акварелью и карандашом в парке, музее, на улицах, возле мечети, у озера, учились изображать небо, деревья, цветы, траву, людей. В городском музее создавались работы с натуры чучел птиц, животных и домашней утвари. Всё это являлось основным заданием летней практики.
Очень интересные работы в музее получились у Валерии Лоцман, Артёма Казанюка, Дилары Ташманкуловой, они нарисовали обитателей леса, степи и небесных просторов, показали фактуру пера и меха. Работая в уютном уголке 4 микрорайона, Залина Израилова, Григорий Валов, Сафия Давлетова, Дарья Сижук, Аида Калиева, Амирлан Сатымов, Дана Шакаева, Дарина Березина, Полина Федоренко, Ангелина Волостнова, Сабина Исимбаева изображали городскую перспективу, писали этюды дворовых цветов, а так же любимчиков местного двора – котов. Во время пленэра учащиеся проявили находчивость и творческое мышление. Ребята составляли натюрморты из тех предметов, что оказывались под рукой – содержимое сумки, бутылка с водой, фрукты, очки, блокноты, обувь. Каждый собрал свою уникальную композицию, а затем запечатлел её на бумаге. Это давало детям возможность не только применить знания в реальных условиях, но и увидеть, как интересные образы рождаются из самых обычных вещей.
По итогам пленэра лучшие работы были отправлены на областной конкурс пленэрных работ «Пейзажи Родины моей», который проходил в июне на базе Детской художественной школы г. Рудного. В результате Валерия Лоцман и Дилара Ташманкулова в номинации «Графика» заняли 2 место, Артём Казанюк в номинации «Живопись» занял 1 и 3 место.
Пленэр, как показывает практика, это вид деятельности, позволяющий юным художникам осваивать навыки работы с натурой, по-настоящему соприкоснуться с миром природы и городскими пейзажами. «Пусть природа будет вашим учителем», – говорил Уильям Вордсворт. Наблюдая за красотой и разнообразием, дети учатся любить природу, ценить и бережно относиться к ней.
Арнай МОЛДЫБАЕВА,
учитель ИЗО ДШИ, г. Житикара
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».