Чтобы выявлять, развивать и поддерживать талантливых детей в области художественного творчества Республиканский учебно-методический центр дополнительного образования в сентябре 2020 года в онлайн-формате провёл конкурс юных художников «Бояулар құпиясы». В числе победителей и школьники Костанайской области.
1 место принес Аружан Жагипаровой этот портрет
Организатором участия конкурсантов от области выступил Региональный центр психологической поддержки и дополнительного образования. Конкурс проходил по двум направлениям: «Выставка юных художников» и «Конкурс юных художников». В нём принимали участие команды-победители областных этапов – учащиеся детских художественных школ и школ искусств Республики Казахстан, всего 136 человек. Наши ребята смогли занять призовые места сразу в обоих направлениях, хотя, как признались сами участники, конкуренция была высокая, было много необычных, оригинальных работ.
Коллаж Софьи Юдаковой - 2 место конкурса
- Моя работа «Принц Жизни» выполнена в смешанной технике: это сочетание коллажа из кусочков газет и живописи гуашью, - поделилась участница и серебряный призёр конкурса «Бояулар құпиясы» в направлении «Юный художник» Софья Юдакова. – Я постаралась определёнными символами раскрыть замысел, личность моего героя. Это и голубой фон, олицетворяющий возвышенность и чистоту, и изображения растений и животных, которым дарит жизнь принц. Надеюсь, мне удалось передать то позитивное мироощущение, которое я вкладывала в свою работу.
Нужно отметить, что с каждым годом число претендентов на участие в республиканском этапе конкурса растёт, это обусловлено популярностью изобразительного творчества среди юных костанайцев.
- В этом году на областной этап конкурса было заявлено 46 конкурсных работ по направлениям «Классическая живопись», «Авангардная и экспериментальная живопись», «Менің отаным» (свободная тема), – поясняет директор Регионального центра психологической поддержки и дополнительного образования Елена Петренко. – Эта положительная тенденция не может не радовать, ведь рисование – это процесс, предполагающий эксперименты, креативность, индивидуальное видение предметов. Именно в процессе работы над рисунком ребёнок учится воспринимать свои ошибки как шанс создать нечто новое и уникальное. Такой подход помогает художнику раскрепоститься, стать самостоятельней и успешней.
3 место - работа Айданы Мендалиной
У нашей области ещё два победителя конкурса художников: в номинации «Авангардная и экспериментальная живопись» 3 место заняла ученица художественной школы имени А.И. Никифорова Айдана Мендалина, а в номинации «Творческий портрет» 1 место заслужила Аружан Жагипарова Аружан, также ученица костанайской «художки».
Подводя итоги, члены жюри подчеркнули смысловую значимость призовых картин, дали несколько ценных советов и пожелали ребятам новых творческих побед.
Пресс-служба РЦППиДО
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.