Костанайские дети любят и умеют рисовать

Выпуск - №44(440)   :   10.11.2020
213

Чтобы выявлять, развивать и поддерживать талантливых детей в области художественного творчества Республиканский учебно-методический центр дополнительного образования в сентябре 2020 года в онлайн-формате провёл конкурс юных художников «Бояулар құпиясы». В числе победителей и школьники Костанайской области.


1 место принес Аружан Жагипаровой этот портрет

Организатором участия конкурсантов от области выступил Региональный центр психологической поддержки и дополнительного образования. Конкурс проходил по двум направлениям: «Выставка юных художников» и «Конкурс юных художников». В нём принимали участие команды-победители областных этапов – учащиеся детских художественных школ и школ искусств Республики Казахстан, всего 136 человек. Наши ребята смогли занять призовые места сразу в обоих направлениях, хотя, как признались сами участники, конкуренция была высокая, было много необычных, оригинальных работ.


Коллаж Софьи Юдаковой - 2 место конкурса

 - Моя работа «Принц Жизни» выполнена в смешанной технике: это сочетание коллажа из кусочков газет и живописи гуашью, - поделилась участница и серебряный призёр конкурса «Бояулар құпиясы» в направлении «Юный художник» Софья Юдакова. – Я постаралась определёнными символами раскрыть замысел, личность моего героя. Это и голубой фон, олицетворяющий возвышенность и чистоту, и изображения растений и животных, которым дарит жизнь принц. Надеюсь, мне удалось передать то позитивное мироощущение, которое я вкладывала в свою работу. 

Нужно отметить, что с каждым годом число претендентов на участие в республиканском этапе конкурса растёт, это обусловлено популярностью изобразительного творчества среди юных костанайцев. 

- В этом году на областной этап конкурса было заявлено 46 конкурсных работ по направлениям «Классическая живопись», «Авангардная и экспериментальная живопись», «Менің отаным» (свободная тема), – поясняет директор Регионального центра психологической поддержки и дополнительного образования Елена Петренко. – Эта положительная тенденция не может не радовать, ведь рисование – это процесс, предполагающий эксперименты, креативность, индивидуальное видение предметов. Именно в процессе работы над рисунком ребёнок учится воспринимать свои ошибки как шанс создать нечто новое и уникальное. Такой подход помогает художнику раскрепоститься, стать самостоятельней и успешней.


3 место - работа Айданы Мендалиной

У нашей области ещё два победителя конкурса художников: в номинации «Авангардная и экспериментальная живопись» 3 место заняла ученица художественной школы имени А.И. Никифорова Айдана Мендалина, а в номинации «Творческий портрет» 1 место заслужила Аружан Жагипарова Аружан, также ученица костанайской «художки».

Подводя итоги, члены жюри подчеркнули смысловую значимость призовых картин, дали несколько ценных советов и пожелали ребятам новых творческих побед.

Пресс-служба РЦППиДО


 

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.