Ковёр создаётся сообща

Выпуск - №36(633)   :   19.09.2024
169

KOVER-SOZDAETSY-SOOBSA-1.jpg


Ежегодно в школе №12 г. Житикары проводится особая акция: педагоги, ученики и их родители объединяются для создания ковра в национальном стиле.

KOVER-SOZDAETSY-SOOBSA-2.jpg

Прежде уже были выполнены тематические ковры «Алаша», «Текемет» и «Сырмақ», которые теперь украшают холл школы. Ввела эту традицию в школьную жизнь талантливый учитель художественного труда Светлана Фадеева, которая вдохновляет учеников и коллег своим уникальным подходом к педагогике.

KOVER-SOZDAETSY-SOOBSA-4.jpg

KOVER-SOZDAETSY-SOOBSA-5.jpg

Коллекция Светланы Анатольевны включает в себя более 30 уникальных произведений в национальной стилистике: от ковров до предметов домашнего обихода, сделанных своими руками. Каждый элемент её коллекции отражает уважение к культурному наследию и традициям казахского народа. Работы, созданные из фетра, не только обретают уникальные черты в руках мастера, но и становятся настоящими произведениями искусства. Педагог успешно представляет свои проекты на республиканском уровне, где работы её учеников занимают призовые места. Светлана Фадеева – победитель республиканского конкурса «Панорама педагогических идей» (2024 г.) и активный участник конференций и семинаров.

KOVER-SOZDAETSY-SOOBSA-6.jpg

KOVER-SOZDAETSY-SOOBSA-3.jpg

Коллективное создание ковра как декоративно-прикладного народного способствует укреплению связей между всеми участниками и формирует национальное единство и сплочённость. Родители школьниц Жанар Макатова и Вера Тюнина подчёркивают: «Когда мы вместе изготавливаем ковёр, это лучше всяких слов сплачивает нас и даёт нам возможность приобщиться к народным традициям и наследию».

Отдел образования Житикаринского района

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4