Ковёр создаётся сообща

Выпуск - №36(633)   :   19.09.2024
274

KOVER-SOZDAETSY-SOOBSA-1.jpg


Ежегодно в школе №12 г. Житикары проводится особая акция: педагоги, ученики и их родители объединяются для создания ковра в национальном стиле.

KOVER-SOZDAETSY-SOOBSA-2.jpg

Прежде уже были выполнены тематические ковры «Алаша», «Текемет» и «Сырмақ», которые теперь украшают холл школы. Ввела эту традицию в школьную жизнь талантливый учитель художественного труда Светлана Фадеева, которая вдохновляет учеников и коллег своим уникальным подходом к педагогике.

KOVER-SOZDAETSY-SOOBSA-4.jpg

KOVER-SOZDAETSY-SOOBSA-5.jpg

Коллекция Светланы Анатольевны включает в себя более 30 уникальных произведений в национальной стилистике: от ковров до предметов домашнего обихода, сделанных своими руками. Каждый элемент её коллекции отражает уважение к культурному наследию и традициям казахского народа. Работы, созданные из фетра, не только обретают уникальные черты в руках мастера, но и становятся настоящими произведениями искусства. Педагог успешно представляет свои проекты на республиканском уровне, где работы её учеников занимают призовые места. Светлана Фадеева – победитель республиканского конкурса «Панорама педагогических идей» (2024 г.) и активный участник конференций и семинаров.

KOVER-SOZDAETSY-SOOBSA-6.jpg

KOVER-SOZDAETSY-SOOBSA-3.jpg

Коллективное создание ковра как декоративно-прикладного народного способствует укреплению связей между всеми участниками и формирует национальное единство и сплочённость. Родители школьниц Жанар Макатова и Вера Тюнина подчёркивают: «Когда мы вместе изготавливаем ковёр, это лучше всяких слов сплачивает нас и даёт нам возможность приобщиться к народным традициям и наследию».

Отдел образования Житикаринского района

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».