Ковёр создаётся сообща

Выпуск - №36(633)   :   19.09.2024
88

KOVER-SOZDAETSY-SOOBSA-1.jpg


Ежегодно в школе №12 г. Житикары проводится особая акция: педагоги, ученики и их родители объединяются для создания ковра в национальном стиле.

KOVER-SOZDAETSY-SOOBSA-2.jpg

Прежде уже были выполнены тематические ковры «Алаша», «Текемет» и «Сырмақ», которые теперь украшают холл школы. Ввела эту традицию в школьную жизнь талантливый учитель художественного труда Светлана Фадеева, которая вдохновляет учеников и коллег своим уникальным подходом к педагогике.

KOVER-SOZDAETSY-SOOBSA-4.jpg

KOVER-SOZDAETSY-SOOBSA-5.jpg

Коллекция Светланы Анатольевны включает в себя более 30 уникальных произведений в национальной стилистике: от ковров до предметов домашнего обихода, сделанных своими руками. Каждый элемент её коллекции отражает уважение к культурному наследию и традициям казахского народа. Работы, созданные из фетра, не только обретают уникальные черты в руках мастера, но и становятся настоящими произведениями искусства. Педагог успешно представляет свои проекты на республиканском уровне, где работы её учеников занимают призовые места. Светлана Фадеева – победитель республиканского конкурса «Панорама педагогических идей» (2024 г.) и активный участник конференций и семинаров.

KOVER-SOZDAETSY-SOOBSA-6.jpg

KOVER-SOZDAETSY-SOOBSA-3.jpg

Коллективное создание ковра как декоративно-прикладного народного способствует укреплению связей между всеми участниками и формирует национальное единство и сплочённость. Родители школьниц Жанар Макатова и Вера Тюнина подчёркивают: «Когда мы вместе изготавливаем ковёр, это лучше всяких слов сплачивает нас и даёт нам возможность приобщиться к народным традициям и наследию».

Отдел образования Житикаринского района

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.