Ковёр создаётся сообща

Выпуск - №36(633)   :   19.09.2024
47

KOVER-SOZDAETSY-SOOBSA-1.jpg


Ежегодно в школе №12 г. Житикары проводится особая акция: педагоги, ученики и их родители объединяются для создания ковра в национальном стиле.

KOVER-SOZDAETSY-SOOBSA-2.jpg

Прежде уже были выполнены тематические ковры «Алаша», «Текемет» и «Сырмақ», которые теперь украшают холл школы. Ввела эту традицию в школьную жизнь талантливый учитель художественного труда Светлана Фадеева, которая вдохновляет учеников и коллег своим уникальным подходом к педагогике.

KOVER-SOZDAETSY-SOOBSA-4.jpg

KOVER-SOZDAETSY-SOOBSA-5.jpg

Коллекция Светланы Анатольевны включает в себя более 30 уникальных произведений в национальной стилистике: от ковров до предметов домашнего обихода, сделанных своими руками. Каждый элемент её коллекции отражает уважение к культурному наследию и традициям казахского народа. Работы, созданные из фетра, не только обретают уникальные черты в руках мастера, но и становятся настоящими произведениями искусства. Педагог успешно представляет свои проекты на республиканском уровне, где работы её учеников занимают призовые места. Светлана Фадеева – победитель республиканского конкурса «Панорама педагогических идей» (2024 г.) и активный участник конференций и семинаров.

KOVER-SOZDAETSY-SOOBSA-6.jpg

KOVER-SOZDAETSY-SOOBSA-3.jpg

Коллективное создание ковра как декоративно-прикладного народного способствует укреплению связей между всеми участниками и формирует национальное единство и сплочённость. Родители школьниц Жанар Макатова и Вера Тюнина подчёркивают: «Когда мы вместе изготавливаем ковёр, это лучше всяких слов сплачивает нас и даёт нам возможность приобщиться к народным традициям и наследию».

Отдел образования Житикаринского района

Реклама

Литературе вообще нельзя научить, а в школе – особенно. Когда преподаёшь в школе, скажем, Толстого, главное, на мой взгляд, чтобы твой ученик не возненавидел великого классика и его героев, едва прикоснувшись к ним, не потерял их для себя на долгие годы. Для того чтобы действительно узнать Толстого, надо быть уже взрослым человеком. А пока надо постараться, чтобы от встречи с Толстым у молодого человека осталось по крайней мере радостное впечатление, ощущение чего-то светлого и во многом непонятного, к чему хотелось бы вновь и вновь возвращаться в дальнейшем… Самое страшное, что может сделать педагог – это заставлять из-под палки читать великого художника. Это профессиональное преступление.