Лето в ритме развития

Выпуск - №24(672)   :   25.06.2025
361

1

Когда учебный год завершён, а школьный звонок сменяется звуками каникул, в Костанайской детской музыкальной школе работа набирает новые обороты. Летняя пора здесь – возможность для развития важных личностных качеств, которые сегодня принято называть soft skills.
В летний период ДМШ становится площадкой личностного роста. Здесь учат не только играть, но и уверенно общаться, работать в команде, выступать перед публикой, грамотно управлять временем и эмоциями. Всё это – неотъемлемые компоненты успешной личности будущего. «Мы видим, как дети становятся более открытыми, смелыми, начинают по-настоящему верить в себя, – отмечают родители и педагоги школы. – И музыка здесь – универсальный инструмент, который помогает раскрыть внутренний потенциал».

1


Юные музыканты активно участвуют в концертной жизни города даже летом. Они выступают на городских праздниках, участвуют в областных церемониях, дарят концерты воспитанникам пришкольных лагерей. Именно сцена, как специфический тренажёр уверенности, учит преодолевать страх, формирует навык самопрезентации и развивает эмоциональный интеллект. В День защиты детей творческие коллективы скрипачей и хористов школы стали частью торжественной церемонии награждения талантливых детей области. Выходы на большую сцену – это больше, чем концерт: это школа уверенности, ответственности и публичного взаимодействия.
Ансамблевые репетиции и совместные проекты в летней школе – отличный способ развивать навыки сотрудничества и уважения к мнению другого. Дети учатся слушать, договариваться, поддерживать. Успешное выступление коллектива возможно только тогда, когда каждый участник чувствует себя частью целого, и это важнейший жизненный урок.

2


Летняя пора в школе также старт для новых учеников. Около двухсот будущих подготовишек и первоклассников прошли творческие прослушивания, делая свои первые шаги в музыкальном образовании. А параллельно с этим идёт интенсивная подготовка более опытных воспитанников – участников «Школы юного конкурсанта». Они целенаправленно тренируются для участия в престижных исполнительских конкурсах, в том числе международного и республиканского уровней.
Важно отметить: занятия в школе летом добровольные. И это ещё один показатель силы soft skills: сюда приходят не по расписанию, а по внутреннему желанию. Здесь собираются дети, для которых музыка – источник вдохновения и развития. Летние занятия в музыкальной школе – живое доказательство того, что формирование гибких навыков возможно через творчество. Музыка становится средством развития soft skills, инструментом личностного роста, делает детей не только талантливыми исполнителями, но и уверенными, ответственными, эмоционально зрелыми личностями.

Гульнара КУЧИКОВА,
директор ДМШ, г. Костанай

Актуально

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».