Маленькими шагами в большое будущее

Выпуск - №42 (539)   :   27.10.2022
499

Занятия декоративно-прикладным и изобразительным творчеством призваны не только развивать художественные способности и воспитывать ребёнка эстетически, но и помогают научиться быстро ориентироваться в потоке информации и реализовывать полученные знания на практике. 

Использование в работе нестандартных методов, техник и приёмов помогает детям видеть взаимосвязь происходящих событий, они лучше начинают понимать принципы логики и в процессе создания собственных моделей открывают для себя что-то новое и оригинальное. Большой популярностью пользуется у ребят техника кинусайга: это японское рукоделие, суть которого заключается в составлении композиции из лоскутков ткани. Выполнение работы в этой технике предполагает следующий алгоритм: просмотр видео по теме, создание эскизов, выбор нужных материалов. Полезным методом является это время работа в группах, парах, что позволяет обмениваться идеями, знаниями, находить необычные решения для выполнения работ. Каждая работа в технике кинусайга – это полноценный проект, доступный для младших школьников, так как имеющийся у них уровень знаний и навыков позволяет решить поставленные задачи.

Занятия в студии «Азбука рисования» открывают простор для фантазии и творчества: использование нетрадиционных техник рисования позволяет развивать у детей критическое и пространственное мышление, учит свободно выражать свой замысел. Среди самых интересных нетрадиционных техник рисование солью, манкой, мыльными пузырями, мятой бумагой, кляксография, монотипия, печать по трафарету, граттаж и многое другое. Используя в процессе рисования самые неожиданные предметы, дети начинают мыслить шире, у них появляется желание самостоятельно находить новое применение обычным вещам. Я уверена, что именно в процессе ручного творчества запускается активность мыслительных операций, так как новая работа, новая техника неизменно вызывает у детей множество вопросов, ответы на которые мы ищем на занятиях все вместе.

Работая над собственной картиной или поделкой, каждый ребёнок может предложить собственный путь решения практических задач, он получает знания во время исследований и наблюдений за объектами, явлениями природы и возможность перенести полученные знания в новую работу. Таким образом, он учится планировать свою деятельность, исходя из поставленной задачи и имеющихся ресурсов, что обязательно пригодится ему в реальной жизни.
Принцип моей работы – «Маленькими шагами в большое будущее». Учиться должно быть интересно, знание должно быть применимым на практике, обучение должно проходить в занимательной форме. Большой опыт работы, огромное количество техник рисования и изготовления поделок, разнообразие педагогических технологий позволяют мне воплощать этот принцип в жизнь. И это непременно принесёт хорошие плоды в будущем наших детей.
 

Татьяна ГОЛУБЕВА,
педагог дополнительного образования Дома детского творчества, г. Житикара

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.