Занятия декоративно-прикладным и изобразительным творчеством призваны не только развивать художественные способности и воспитывать ребёнка эстетически, но и помогают научиться быстро ориентироваться в потоке информации и реализовывать полученные знания на практике.
Использование в работе нестандартных методов, техник и приёмов помогает детям видеть взаимосвязь происходящих событий, они лучше начинают понимать принципы логики и в процессе создания собственных моделей открывают для себя что-то новое и оригинальное. Большой популярностью пользуется у ребят техника кинусайга: это японское рукоделие, суть которого заключается в составлении композиции из лоскутков ткани. Выполнение работы в этой технике предполагает следующий алгоритм: просмотр видео по теме, создание эскизов, выбор нужных материалов. Полезным методом является это время работа в группах, парах, что позволяет обмениваться идеями, знаниями, находить необычные решения для выполнения работ. Каждая работа в технике кинусайга – это полноценный проект, доступный для младших школьников, так как имеющийся у них уровень знаний и навыков позволяет решить поставленные задачи.
Занятия в студии «Азбука рисования» открывают простор для фантазии и творчества: использование нетрадиционных техник рисования позволяет развивать у детей критическое и пространственное мышление, учит свободно выражать свой замысел. Среди самых интересных нетрадиционных техник рисование солью, манкой, мыльными пузырями, мятой бумагой, кляксография, монотипия, печать по трафарету, граттаж и многое другое. Используя в процессе рисования самые неожиданные предметы, дети начинают мыслить шире, у них появляется желание самостоятельно находить новое применение обычным вещам. Я уверена, что именно в процессе ручного творчества запускается активность мыслительных операций, так как новая работа, новая техника неизменно вызывает у детей множество вопросов, ответы на которые мы ищем на занятиях все вместе.
Работая над собственной картиной или поделкой, каждый ребёнок может предложить собственный путь решения практических задач, он получает знания во время исследований и наблюдений за объектами, явлениями природы и возможность перенести полученные знания в новую работу. Таким образом, он учится планировать свою деятельность, исходя из поставленной задачи и имеющихся ресурсов, что обязательно пригодится ему в реальной жизни.
Принцип моей работы – «Маленькими шагами в большое будущее». Учиться должно быть интересно, знание должно быть применимым на практике, обучение должно проходить в занимательной форме. Большой опыт работы, огромное количество техник рисования и изготовления поделок, разнообразие педагогических технологий позволяют мне воплощать этот принцип в жизнь. И это непременно принесёт хорошие плоды в будущем наших детей.
Татьяна ГОЛУБЕВА,
педагог дополнительного образования Дома детского творчества, г. Житикара
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.