Масштаб юных талантов

Выпуск - №8(656)   :   27.02.2025
348

1

Матвей Комленков с наградой за 1 место

Для развития и поддержки музыкально одарённых детей, талантливых детских коллективов, стимулирования профессиональной ориентации ежегодно проводятся областные и республиканские конкурсы юных музыкантов.
И 59 областной конкурс-фестиваль юных исполнителей на народных инструментах в очередной раз поразил своим масштабом. 108 солистов, 12 ансамблей и два оркестрам из 17 регионов области показали свою игру на домбре, кобызе, шертере, жетыгене, аккордеоне, баяне, гитаре, балалайке, домре. Ребята соревновались два конкурсных дня в трёх возрастных категориях. Сколько же труда вложено в игру юных исполнителей! Им предстояло сыграть три, четыре и пять произведений (для младшей, средней и старшей категории), показывая в каждом из них образ, задуманный композитором, выражая артистично своё собственное отношение к произведению, в то же время, скрывая волнение. Конкурс оценивало жюри в составе преподавателей Рудненского музыкального колледжа.

image

Натэла Давитадзе  и её педагог Ольга Заматаева


Детскую школу искусств г. Житикары на областном конкурсе представили Нтаэла Давитадзе (гитара, учитель Ольга Заматаева), Матвей Комленков (аккордеон, учитель Светлана Огородникова), Андрей Шевчук (аккордеон, учитель Татьяна Тимофеева), Мадина Айменова (домбра, учитель Зарина Рыспаева). Натэла Давитадзе стала обладательницей Гран-при в старшей группе, Матвей Комленков завоевал 1 место в младшей группе, Андрей Шевчук стал дипломантом конкурса в средней группе, Мадина Айменова получила сертификат участника конкурса старшей группы. Учителя награждены грамотами управления образования.
Натэла и Матвей представят Костанайскую область на республиканском фестивале-конкурсе юных музыкантов. Пожелаем им успеха!

Светлана ОГОРОДНИКОВА,
директор ДШИ, г. Житикара

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4