В отделе литературы по искусству ОУНБ им. Л.Н. Толстого 20 января состоялось открытие выставки работ молодого художника Асель Нуркеновой «Рождение мечты».
На выставке было представлено 16 живописных работ, выполненных маслом, пастелью и углем. Автор с удовольствием пишет портреты своих близких, друзей и знакомых. Особенность содержания её работ заключается в том, что она изображает не только реалистичную натуру, но и через подробное написание деталей одежды, быта и других предметов стремится выявить и подчеркнуть остроту национального звучания. От работ Асель Нуркеновой так и веет душевностью, миролюбием, доброжелательностью, спокойствием – качествами, присущими самой художнице. Ведь не секрет, что человек видит мир таким, каков он сам.
Гостями выстави стали коллеги Асель – известные костанайские художники Вадим Быков, Александр Захарченков, Светлана Шалунова, Николай Торшин, Наталья Халифаева, Галина Надеина, Олег Кусков, Сергей Луговой. Представленные работы были приняты комиссией для рассмотрения и принятия Асель Нуркеновой в Костанайскую областную организацию Союза художников Республики Казахстан.
Отметим, что в 2019 году Асель стала лауреатом первого республиканского конкурса молодых авторов изобразительного и декоративно-прикладного искусства «Жас толкын», проводимого по инициативе Костанайского областного управления культуры. А в октябре 2020 г. Асель Нуркенова заслужила Гран-при республиканского конкурса молодых художников «Жас толкын». Новой качественной ступенью творчества художница стало её членство в Союзе художников.
Надежда ГИЛЯЗОВА,
сотрудник отдела литературы по искусству ОУНБ им. Л.Н. Толстого
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.