Мелодии родного края

Выпуск - №49(597)   :   26.12.2023
594

Говорят, если хочешь узнать народ, послушай его музыку! Казахская традиционная музыка – исторический и культурный «портрет» народа, его главное духовное богатство. 

Именно в традиционной музыке концентрация духовного освоения жизни этноса приобретает наибольшую силу. Казахская музыка как часть мировой музыкальной культуры, исполняемая на домбре, кобызе, фортепиано, гитаре, скрипке и других музыкальных инструментах, самобытна и многогранна: от тихой, проникновенной до яркой, стремительной! Музыкальные произведения, начиная от песни и заканчивая крупными формами, тесно переплетены с бытом, народными традициями. Как известно, отношение учащихся к художественному произведению формируется не стихийно, а на основе систематичного восприятия музыки, так воспитывается музыкально-эстетический вкус, способность воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное в жизни и искусстве.

«Мелодии родного края» - под таким названием в рамках программы «Біртұтас тәрбие бағдарламысы» прошёл фестиваль-концерт учащихся Детской школы искусств г. Житикары. Галерея музыкальных образов лучших произведений Таттимбета, Курмангазы, Абая, Н.Мухитова, К.Дуйсекеева, А.Абдинурова была отражена в произведениях, исполняемых Мадиной Айменовой, Айлым Маликкызы, Омирбеком Мухаметжаном, Нурай Конысбай, Златой Дыкаловой, Арайлым Сапаровой, Рустамом Юсуповым, Анель Арыкпаевой, Анель Кусановой, Айсулу Ахмагамбетовой, Арианной Имамбаевой, Натэлой Давитадзе, Жазирой Мухамбетовой, Алиной Амангалейевой, Жансулу Уалиевой. Как в театре одного актёра, в игре учащихся слышалось подражание топоту копыт, звону сабель, картины степных просторов и народного гуляния воссоздали ансамбли домбристов, гитаристов и аккордеонистов. 

Звучали произведения казахских композиторов XIX-XX веков, а также выдающихся композиторов-современников. «Табалдырық қосбасар», «Балбырауын», «Жадарман», «Камажай», «Саранжап», «Ақсақ киік», «Шымшық», «Желсіз тұнде жарык ай», «Тойбазар» и многие другие произведения слушали с большим интересом учащиеся ДШИ и родители. По окончании концертной программы все участники были награждены дипломами и сладкими призами.

Главная цель проводимого мероприятия в приобщении учащихся к искусству, воспитании интеллигентных слушателей и зрителей, понимании роли каждого человека в обществе, а также роли музыки в жизни человека и гражданина. 
 

Светлана ОГОРОДНИКОВА,
директор ДШИ, г. Житикара

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4