Миром признанный Олжас

Выпуск - №20(467)   :   21.05.2021
166

В библиотеке-филиале «Южный» г. Костаная проведен час поэзии, посвящённый казахстанскому поэту, языковеду, общественному и политическому деятелю Олжасу Сулейменову, отмечающему 85-летний юбилей. 


Коллаж «Миром признанный Олжас»

Он – личность мировой величины, великий поэт, ставший гордостью нации. В ходе мероприятия ведущие рассказали о том, что Олжас Сулейменов ворвался на поэтическую орбиту так же стремительно, как первый человек в космос. Тогда малоизвестный репортёр газеты «Казахстанская правда» завоевал широкое читательское признание, написав поэму «Земля, поклонись Человеку!» о полёте первого космонавта Юрия Гагарина. Начиная с этого события, его яркая и темпераментная поэзия находит своих многочисленных почитателей во многих уголках нашей планеты. С самых первых шагов в литературе он воспевает свободомыслие и отстаивает правду. Поэт своей деятельностью и творчеством учит нас уважать предков, осознавать ответственность перед потомками. До сегодняшнего времени он верен своим убеждениям и гражданской ответственности художника за своё слово. Сложное многогранное творчество поэт сочетает с широкомасштабной общественной и политической деятельностью.
Гость мероприятия – актёр Костанайского казахского театра драмы имени И. Омарова Кабдул-Мажит Иманов прочитал стихотворение «Казахстан», корнями связанное с родной степью. В её древней истории и завоеваниях сегодняшнего дня автор находит не узконациональный, но общечеловеческий смысл. Ребята с интересом прослушали и другие стихотворения в его исполнении: «Волчата» и «Земля, поклонись Человеку!» В завершение мероприятия ведущие сделали обзор книжной выставки «Әлем таныған Олжас. Миром признанный Олжас». 

Мадина ГАЛИМХАНОВА

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.