Многогранный талант поэта

Выпуск - №13 (460)   :   04.04.2021
266

В библиотеке-филиале «Дорожный» г. Костаная прошёл вечер памяти, посвящённый 75-летию со дня рождения костанайского поэта и переводчика Абдрахмана Досова. 


На мероприятие были приглашены студенты Костанайского индустриально-педагогического колледжа: библиотекари познакомили гостей с биографией и творчеством поэта, яркой личности, уникального человека, который всего полгода не дожил до своего юбилея. Абдрахман Сергалиевич – дипломант  международного конкурса детско-юношеской художественной литературы им. А.Н. Толстого (г. Москва, 2005 г.), лауреат первого международного конкурса переводчиков «Алтын көпір» и многих других республиканских, областных литературных конкурсов, неоднократный лауреат премии «Казына» в номинации «Литература» областного Клуба меценатов. 

Абдрахман Досов, известный трепетным отношением к слову, перевёл с казахского языка на русский стихи известных поэтов, чтобы у русскоязычного читателя появилась возможность сердцем прикоснуться к мироощущениям земляков и поэтов земли казахстанской. Он познакомил читателя с творчеством казахстанских авторов М.Макатаева, Ф.Онгарсыновой, А.Шаяхмета, С.Оспанова, Ж.Баязида, М.Бектимировой.

 
На встрече прозвучали стихи Абдрахмана Сергалиевича «Республика моя», «О, моя задумчивая Родина…», «Женщина – мать и труженица», «Наурыз», показан видеоролик «Свидание с талантом», представлены книги «Метроном», «Гортанные мелодии степи», «Сердцебиение», «Час Луны». Любовь поэта-переводчика к Отечеству, его славной истории и самобытной культуре, глубокое уважение к авторам, которых он переводил, направлены в души ныне живущих, адресованы всем, но особенно молодым: прикасайтесь к Слову, очищайтесь Словом, учитесь чувствовать и достойно жить.

Елена ШИБАЕВА, 
библиотекарь библиотеки-филиала «Дорожный» ЦБС г. Костаная 

                                                            

Реклама

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать. 

"К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нём своё удовлетворение, понимая общую народную надобность".