Москва – Костанай: межкультурный диалог

Выпуск - №3(551)   :   20.01.2023
424

В Центральной городской библиотеке им. Н.Островского прошло онлайн-литературное знакомство «Наш край родной в стихах и прозе» в рамках концепции межрегионального и приграничного сотрудничества государств – участников СНГ. 

Из Москвы вышли на связь член коллегии министерства просвещения Российской Федерации, общественный деятель, писатель, телеведущий, художник Андрей Алфёров, заведующий библиотекой им. В.В. Бианки Владимир Головачёв, главный библиотекарь Максим Скрынник. Со стороны Костаная в онлайн-встрече участвовали костанайские писатели и поэты Александра Суслова, Евгений Демидович, Марта Петрова, Алексей Олексюк, Татьяна Щербинина-Ковальская, Надежда Антуфьева, Адильбек Мукумов, Олеся Дубиковская, кандидат филосовских наук Юрий Бондаренко, воспитатель областного Дома для детей и сирот, оставшихся без попечения родителей, Айгуль Кутубаева, фотограф Георгий Шаповалов, студенты КРУ им. А.Байтурсынова, Костанайского высшего медицинского колледжа. 

Сотрудники ЦГБ им. Н. Островского рассказали о поэтах и писателях Казахстана, Костанайской области, был проведён обзор книжной выставки «Костанайский край поэтический». В стенах библиотеки состоялся межкультурный диалог представителей московской и костанайской интеллигенции, которые читали друг другу свои произведения, делились мнениями и впечатлениями, информацией о деятельности своих библиотек, литературном творчестве. На память о встрече представители Костаная и Москвы выслали благодарственные письма организаторам и участникам.
 

Екатерина СЕВОСТЬЯНОВА, 
библиотекарь ЦГБ им. Н.Островского, г. Костанай

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.