Москва – Костанай: межкультурный диалог

Выпуск - №3(551)   :   20.01.2023
566

В Центральной городской библиотеке им. Н.Островского прошло онлайн-литературное знакомство «Наш край родной в стихах и прозе» в рамках концепции межрегионального и приграничного сотрудничества государств – участников СНГ. 

Из Москвы вышли на связь член коллегии министерства просвещения Российской Федерации, общественный деятель, писатель, телеведущий, художник Андрей Алфёров, заведующий библиотекой им. В.В. Бианки Владимир Головачёв, главный библиотекарь Максим Скрынник. Со стороны Костаная в онлайн-встрече участвовали костанайские писатели и поэты Александра Суслова, Евгений Демидович, Марта Петрова, Алексей Олексюк, Татьяна Щербинина-Ковальская, Надежда Антуфьева, Адильбек Мукумов, Олеся Дубиковская, кандидат филосовских наук Юрий Бондаренко, воспитатель областного Дома для детей и сирот, оставшихся без попечения родителей, Айгуль Кутубаева, фотограф Георгий Шаповалов, студенты КРУ им. А.Байтурсынова, Костанайского высшего медицинского колледжа. 

Сотрудники ЦГБ им. Н. Островского рассказали о поэтах и писателях Казахстана, Костанайской области, был проведён обзор книжной выставки «Костанайский край поэтический». В стенах библиотеки состоялся межкультурный диалог представителей московской и костанайской интеллигенции, которые читали друг другу свои произведения, делились мнениями и впечатлениями, информацией о деятельности своих библиотек, литературном творчестве. На память о встрече представители Костаная и Москвы выслали благодарственные письма организаторам и участникам.
 

Екатерина СЕВОСТЬЯНОВА, 
библиотекарь ЦГБ им. Н.Островского, г. Костанай

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».