В Костанайской областной детско-юношеской библиотеке имени И.Алтынсарина состоялась онлайн-встреча с представителями казахской диаспоры г. Саратова (РФ).
Темой библиотечного мероприятия стало сватовство и свадебные обряды казахского народа. Беседа прошла в очень дружелюбной атмосфере, и каждый участник встречи мог показать свои таланты. Тамерлан Жаркенов исполнил кюй «Ерке Сылкым». Студенты Костанайского педагогического колледжа подготовили информацию о казахских свадебных традициях. Так же ребята накрыли небольшой стол с традиционными сластями и выпечкой. В свою очередь школьники из Саратова рассказали, как у них сохраняются казахские народные обычаи.
- Мы видим, что больших различий между традициями в Казахстане и в казахской диаспоре Саратовской области нет. Но при этом наша диаспора более бережно относится к соблюдению всех обрядов, тогда как молодёжь в Казахстане привнесла в них больше современных веяний, – отмечает одна из организаторов мероприятия Шынар Шалгимбаева.
Проект «Этномост» действует в библиотеке им. И.Алтынсарина с 2019 года в рамках программы «Рухани жангыру». Ежегодно проводится онлайн-встреча с соотечественниками, живущими в других городах и регионах зарубежья. Костанайские школьники и студенты уже смогли пообщаться со сверстниками из Оренбурга, Кургана, Астрахани. Примечателен тот факт, что в Астрахани очень хорошо знают казахские традиции и обычаи, изучают их и чтут.
- Очень интересно узнавать, как люди в разных уголках земли сохраняют свои культурные и этнические особенности, соблюдают обычаи предков. И такие онлайн-встречи – это отличная возможность держать связь с диаспорами, с молодёжью других стран, – говорит директор областной детско-юношеской библиотеки им. И.Алтынсарина Надежда Теплякова. – В век интернета все границы стёрты и, возможно, наши этномосты мы будем прокладывать чаще.
Сабина ТУРЕБАЕВА
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.