Мост дружбы

Выпуск - №43(540)   :   03.11.2022
356

В Костанайской областной детско-юношеской библиотеке имени И.Алтынсарина состоялась онлайн-встреча с представителями казахской диаспоры г. Саратова (РФ).

Темой библиотечного мероприятия стало сватовство и свадебные обряды казахского народа. Беседа прошла в очень дружелюбной атмосфере, и каждый участник встречи мог показать свои таланты. Тамерлан Жаркенов исполнил кюй «Ерке Сылкым». Студенты Костанайского педагогического колледжа подготовили информацию о казахских свадебных традициях. Так же ребята накрыли небольшой стол с традиционными сластями и выпечкой. В свою очередь школьники из Саратова рассказали, как у них сохраняются казахские народные обычаи. 

- Мы видим, что больших различий между традициями в Казахстане и в казахской диаспоре Саратовской области нет. Но при этом наша диаспора более бережно относится к соблюдению всех обрядов, тогда как молодёжь в Казахстане привнесла в них больше современных веяний, – отмечает одна из организаторов мероприятия Шынар Шалгимбаева.

Проект «Этномост» действует в библиотеке им. И.Алтынсарина с 2019 года в рамках программы «Рухани жангыру». Ежегодно проводится онлайн-встреча с соотечественниками, живущими в других городах и регионах зарубежья. Костанайские школьники и студенты уже смогли пообщаться со сверстниками из Оренбурга, Кургана, Астрахани. Примечателен тот факт, что в Астрахани очень хорошо знают казахские традиции и обычаи, изучают их и чтут. 

- Очень интересно узнавать, как люди в разных уголках земли сохраняют свои культурные и этнические особенности, соблюдают обычаи предков. И такие онлайн-встречи – это отличная возможность держать связь с диаспорами, с молодёжью других стран, – говорит директор областной детско-юношеской библиотеки им. И.Алтынсарина Надежда Теплякова. – В век интернета все границы стёрты и, возможно, наши этномосты мы будем прокладывать чаще.  

Сабина ТУРЕБАЕВА 

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.