Музыка Курмангазы – национальное сокровище

Выпуск - №46(594)   :   06.12.2023
395

Для учащихся 7-10 классов Костанайского специального комплекса «Детский сад-школа-интернат» для детей с особыми образовательными потребностями №2 состоялась встреча в музыкальной гостиной, посвященная 200-летию великого казахского кюйши, композитора Курмангазы Сагырбайулы. 

Ребята познакомились с жизнью и творчеством выдающегося деятеля казахской традиционной музыки, композитором и разносторонним исполнителем на домбре Курмангазы. Дети узнали, что в музыке кюйши отразились его личные переживания событий XIX века, которые происходили в истории казахского народа. 

К проведению музыкальной гостиной мы готовились основательно: учили стихи, репетировали кюи, песни. На мероприятии ребята и педагоги показали сценку, познакомились с историей возникновения кюя «Адай», посмотрели видеоролик – исполнение кюя «Сарыарка» Казахским государственным академическим оркестром народных инструментов. Всем понравилось выразительное чтение стихотворений «Чародей из Алтынжара» Владимира Ерофеева о великом композиторе Курмангазы. Ученицами Софией Махмутовой, Гульнарой Мурзалиной, Ясмин Раимкуловой и учителями К.Олжабаевым, Е.Шакибай, Ж.Сакеновой были исполнены кюи «Балбраун», «Адай». На бис прозвучала песня «Туған жер» в исполнении Гульнары Мурзалиной. Радует, что дети на  мероприятии были заинтересованы, увлечены и с пополнили свои знания о культурном наследии казахского народа.

Жанат САКЕНОВА, 
учитель музыки Костанайского специального комплекса «Детский сад-школа-интернат» для детей с ООП №2

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.