Музыка Курмангазы – национальное сокровище

Выпуск - №46(594)   :   06.12.2023
488

Для учащихся 7-10 классов Костанайского специального комплекса «Детский сад-школа-интернат» для детей с особыми образовательными потребностями №2 состоялась встреча в музыкальной гостиной, посвященная 200-летию великого казахского кюйши, композитора Курмангазы Сагырбайулы. 

Ребята познакомились с жизнью и творчеством выдающегося деятеля казахской традиционной музыки, композитором и разносторонним исполнителем на домбре Курмангазы. Дети узнали, что в музыке кюйши отразились его личные переживания событий XIX века, которые происходили в истории казахского народа. 

К проведению музыкальной гостиной мы готовились основательно: учили стихи, репетировали кюи, песни. На мероприятии ребята и педагоги показали сценку, познакомились с историей возникновения кюя «Адай», посмотрели видеоролик – исполнение кюя «Сарыарка» Казахским государственным академическим оркестром народных инструментов. Всем понравилось выразительное чтение стихотворений «Чародей из Алтынжара» Владимира Ерофеева о великом композиторе Курмангазы. Ученицами Софией Махмутовой, Гульнарой Мурзалиной, Ясмин Раимкуловой и учителями К.Олжабаевым, Е.Шакибай, Ж.Сакеновой были исполнены кюи «Балбраун», «Адай». На бис прозвучала песня «Туған жер» в исполнении Гульнары Мурзалиной. Радует, что дети на  мероприятии были заинтересованы, увлечены и с пополнили свои знания о культурном наследии казахского народа.

Жанат САКЕНОВА, 
учитель музыки Костанайского специального комплекса «Детский сад-школа-интернат» для детей с ООП №2

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».