Музыка последнего звонка

Выпуск - №24 (420)   :   11.06.2020
141

4 июня, в День государственных символов, для выпускников Детской музыкальной школы г. Костаная прозвенел последний звонок.

Традиционное мероприятие прошло в необычном формате торжественной линейки отдельно для каждого отделения во дворе школы, с соблюдением санитарных норм: вместо красивых нарядов – маски и перчатки, вместо выпускного танца – социальная дистанция, а на брусчатке – нарисованные мелом звёздочки, индивидуальная для каждого участника.

Этот учебный год отличился новшествами: впервые в музыкальном образовании введено дистанционное обучение, впервые выпускники окончили музыкальную школу без сдачи государственных экзаменов, впервые прощание проходит в формате торжественной линейки. Приятной особенностью выпуска-2020 было рекордное количество отличников – более половины из 62 выпускников. Практически все ученики – лауреаты многочисленных исполнительских конкурсов юных музыкантов от областного до международного уровней, как в качестве солистов, так и в составе музыкальных коллективов.

Особо хотелось бы отметить Батыржана Танкеева, который окончил музыкальную школу сразу по двум специальностям – фортепиано и домбра, и получил два свидетельства с отличием. По обоим направлениям юный талант достиг высоких результатов, став лауреатом международных конкурсов, неоднократно защищал честь школы на престижных музыкальных состязаниях, не раз становился героем передач и публикаций местных СМИ.

Традиционные слова напутствия выпускникам, благодарности родителей педагогам, ответное слово ребят, вручение свидетельств и пожелание счастливой взрослой жизни с душевной просьбой не забывать родную школу перекликались с лирическими музыкальными номерами и трогательной прощальной песней со слезами на глазах.

Гульнара КУЧИКОВА
директор ДМШ, г. Костанай

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.