В связи со сложной эпидемиологической ситуацией летний отдых школьников проводился в дистанционном формате «Online-каникулы». При помощи интернета дети изучали технологии, заводили новых друзей и открывали в себе новые таланты.

Это время было насыщенным и для воспитанников житикаринской Детской школы искусств и их преподавателей. Учащиеся и педагоги музыкального отделения принимали активное участие в различных творческих конкурсах.
Конкурсный сезон в период летних каникул открыл международный творческий фестиваль-конкурс «Таланты без границ», проходивший 21 июня в г. Костанае. Этот конкурс для многих дал стимул творить, выступать и удивлять. Учащиеся отделения сольного пения успешно выступили в номинации «Эстрадный вокал» и стали лауреатами I степени – Ясмин Аюпова (учитель И.Мазуренко) и Анель Юсупова, II степени – Дарига Жантимирова (учитель И.Новопашина).
Также воспитанники ДШИ активно участвовали в интернет-конкурсах. Дистанционный характер заключался в удалённости участников и организаторов друг от друга. Учащиеся одновременно соревновались с помощью сети, находясь при этом в разных городах и странах. 22-29 июня в Италии проходил международный вокально-инструментальный онлайн-конкурс «Sing at Home», в котором приняли участие конкурсанты из 31 страны. В номинации «Pор» Ясмин Аюпова успешно показала своё мастерство и заняла 1 место (учитель И.Мазуренко).
В августе учащиеся и педагоги ДШИ приняли активное участие в трёх конкурсах, где продемонстрировали игру на музыкальных инструментах и стали призёрами. 20-28 августа в рамках международного фестивального движения «Astana Stars» при поддержке управления культуры г. Нур-Султана состоялся международный онлайн-конкурс вокально-инструментальной музыки «Ұлы дала». От школы в номинации «Инструментальные ансамбли» выступил ансамбль гитаристов «Экспрессия»: Елизавета Брахнова, Дарья Заманова, Илья Палий, Дильназ Токмурзин (руководитель О.Заматаева). По итогам конкурса ансамбль стал обладателем гран-при. В номинации «Фортепиано» мне как преподавателю удалось завоевать гран-при.
В конце августа состоялся международный конкурс инструментальной музыки «Живая музыка», организованный Всероссийским образовательным изданием «Новые идеи». В номинации «Фортепиано» моя ученица Екатерина Кий стала лауреатом I степени.
С 28 августа по 2 сентября проходил международный интернет-конкурс инструментального исполнительства «Музыкальный рассвет», организатором которого выступил Международный центр поддержки творчества и талантов «Art victory» (г. Москва). От Детской школы искусств принял участие ансамбль гитаристов «Экспрессия», став лауреатом II степени в номинации «Гитара».
30 августа в Нур-Султане прошёл международный дистанционный конкурс для талантливых детей и молодёжи «Hello summer fest». Вокальные способности Ясмин Аюповой принесли ей победу и звание лауреата I степени.
За успешную подготовку участников конкурсов и высокое педагогическое мастерство преподавателям ДШИ вручены благодарственные письма. Все эти победы ещё одно доказательство, что воспитанники Детской школы искусств г. Житикары талантливы во всём несмотря на все «нестандартные» реалии. Поздравляем учащихся и педагогов с заслуженной победой!
Ирина КОЛЬГА,
замдиректора по учебной работе Детской школы искусств,
г. Житикара
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».