«Музыка – поистине общечеловеческий язык». Эти слова немецкого композитора Карла фон Вебера как нельзя лучше дают возможность понять, что с помощью языка музыки можно сделать мир немного добрее.
Да, музыка, это чудесный вид искусства, который может и в детских душах воспитывать доброту, чуткость, внимательность, сочувствие. Учащиеся нашей школы – активные участники многих мероприятий. В этом учебном году юные музыканты с удовольствием дарят песни, танцы и исполнение на музыкальных инструментах людям, находящимся в Костанайском областном реабилитационном центре для лиц с инвалидностью. Школьный танцевальный коллектив «Узоры» с помощью танца заряжает зрителей позитивом, а юные вокалисты ансамбля «Росток» и маленькие музыканты дарят отличное настроение.
Такая совместная работа, не только сближает школьных педагогов с учащимися, но и показывает, что эта деятельность необходима. Музыка – это своеобразный мостик между взрослыми и детьми, между теми, кто владеет музыкальным творчеством и теми, кто нуждается в поддержке. Наши дети понимают, что песня, танец, игра на музыкальном инструменте способны разогреть израненные души людей, которые испытывают физические и психологические трудности. Юные артисты знают, что им рады в центре, а они рады подарить свое творчество тем, кто в этом нуждается. Так с помощью музыки и закладываются нравственные основы у детей. Очередной концерт для людей с ограниченными возможностями – это встреча с теми, кто нуждается в заботе и внимании. Мы знаем, что наших артистов ждут, и готовимся к следующей встрече.
Татьяна КАНДАЛИНА,
учитель музыки КГУ ОШ №6, г. Костанай
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.