Музыка спасает души

Выпуск - №27-28 (575-576)   :   13.08.2023
374

«Музыка – поистине общечеловеческий язык». Эти слова немецкого композитора Карла фон Вебера как нельзя лучше дают возможность понять, что с помощью языка музыки можно сделать мир немного добрее.

Да, музыка, это чудесный вид искусства, который может и в детских душах воспитывать доброту, чуткость, внимательность, сочувствие. Учащиеся нашей школы – активные участники многих мероприятий. В этом учебном году юные музыканты с удовольствием дарят песни, танцы и исполнение на музыкальных инструментах людям, находящимся в Костанайском областном реабилитационном центре для лиц с инвалидностью. Школьный танцевальный коллектив «Узоры» с помощью танца заряжает зрителей позитивом, а юные вокалисты ансамбля «Росток» и маленькие музыканты дарят отличное настроение. 

Такая совместная работа, не только сближает школьных педагогов с учащимися, но и показывает, что эта деятельность необходима. Музыка – это своеобразный мостик между взрослыми и детьми, между теми, кто владеет музыкальным творчеством и теми, кто нуждается в поддержке. Наши дети понимают, что песня, танец, игра на музыкальном инструменте способны разогреть израненные души людей, которые испытывают физические и психологические трудности. Юные артисты знают, что им рады в центре, а они рады подарить свое творчество тем, кто в этом нуждается. Так с помощью музыки и закладываются нравственные основы у детей. Очередной концерт для людей с ограниченными возможностями – это встреча с теми, кто нуждается в заботе и внимании. Мы знаем, что наших артистов ждут, и готовимся к следующей встрече. 
 

Татьяна КАНДАЛИНА, 
учитель музыки КГУ ОШ №6, г. Костанай

Реклама

Литературе вообще нельзя научить, а в школе – особенно. Когда преподаёшь в школе, скажем, Толстого, главное, на мой взгляд, чтобы твой ученик не возненавидел великого классика и его героев, едва прикоснувшись к ним, не потерял их для себя на долгие годы. Для того чтобы действительно узнать Толстого, надо быть уже взрослым человеком. А пока надо постараться, чтобы от встречи с Толстым у молодого человека осталось по крайней мере радостное впечатление, ощущение чего-то светлого и во многом непонятного, к чему хотелось бы вновь и вновь возвращаться в дальнейшем… Самое страшное, что может сделать педагог – это заставлять из-под палки читать великого художника. Это профессиональное преступление.