В Детской музыкальной школе г. Костаная в рамках реализации программы «Рухани жангыру» с 19 по 26 января в заочном формате (впервые за 55-летнюю историю школы) проходил городской конкурс юных музыкантов, организованный отделом образования города.
.jpg)
Главная цель состязания – развитие музыкальной одарённости воспитанников, пропаганда национальных музыкальных традиций, повышение культуры исполнения и профессионализма юных музыкантов.
Условия участия в конкурсе были очень жёсткие и предполагали повышенный уровень обученности участников, поэтому далеко не каждый воспитанник ДМШ мог осилить требуемый репертуар и заявить о себе в данном мероприятии. Обязательным условием конкурса было исполнение произведения отечественного автора. Учитывая, что юные музыканты готовились к конкурсу преимущественно удалённо, задача стояла не из лёгких.
С учётом сложности требований конкурса, в творческом состязании за звание лауреатов приняли участие лучшие из лучших: 22 учащихся и два коллектива оркестрового отделения: представители струнно-смычковых (скрипка, виолончель), духовых (флейта, гобой, саксофон) и ударных (барабаны, ксилофон) инструментов.
.jpg)
Для заочного формата записи проводились в течение недели по индивидуальному графику в концертном зале школы с соблюдением санитарных норм. Жюри оценивало выступления по шести показателям, разделяя участников по возрастным категориям (старшая, средняя и младшая) и по группам инструментов: отдельно струнно-смычковые, духовые и ударные.
Несмотря на дистанционное участие, большинство воспитанников даже в записи продемонстрировали себя настоящими артистами. Их игра характеризовалась высоким уровнем исполнения произведений различных стилей и жанров, умением донести композиторский замысел до слушателей. Поэтому исполнение многих участников получило самые высокие оценки жюри и путёвку на областной уровень.
.jpg)
3 место заняла Сания Исмурзина. Вторую ступень пьедестала почета заняли Евангелина Дейнега, Аружан Ахметжанова, Дария Имамова, Андрей Митюков, Максим Кузьменко, Александр Мызин. Лучшими и первыми были признаны Самира Бекешева, Нелии Карапетян, Алдияр Бисенгалиев, Аружан Ерназар, Адия Мурзашева, Илья Мызин, Нина Мызина, Зере Танкеева, Полина Косенко, Полина Лемешко, Айгерим Танкеева, Яна Красноцветова, а также два известных в Костанае творческих коллектива: ансамбль скрипачей «Violin doStar» (руководитель Елена Тулупова, концертмейстер Светлана Рачинская) и ансамбль саксофонистов (руководитель Павел Латышев, концертмейстер Елена Поддудник).
Прошедший городской конкурс стал своеобразной стартовой площадкой для будущих побед и достижений, открытием конкурсного сезона 2021 года, ведь практически все участники планируют дальнейшее покорение вершин музыкального Олимпа на областном, республиканском и международном уровнях. Пожелаем же юным костанайским талантам новых высот, удачи и вдохновения!
Гульнара КУЧИКОВА,
директор ДМШ, г. Костанай
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».