Ученики художественного отделения Детской школы искусств г. Житикары умеют это делать замечательно, оттачивая свой эстетический вкус. На этот раз ребята рисовали представителей флоры и фауны нашей страны.

Виктория Чистякова и её добрейшие бегемотики
Казахстан – большая страна, раскинувшаяся от Каспия до Алтая, от Урала до Тянь-Шаня. Не удивительно, что на этой огромной территории с самыми различными природными и климатическими зонами встречается такой разный и уникальный мир флоры и фауны! И где бы мы ни были, везде есть потрясающие растения и животные, которые привлекают внимание человека.
К сожалению, технологическое развитие имеет свои обратные стороны, когда у детей практически не остаётся времени созерцать природу и любоваться её явлениями. В школе искусств этому учат детей, а именно, ценить прекрасное и видеть красоту в обычных вещах. Наши ребята постоянно наблюдают за природой, растениями и животными, чтобы как можно точнее отразить в своих рисунках.
Никто не остался равнодушным, просмотрев выставку работ учащихся художественного отделения подготовительных, первых, вторых, третьих курсов под названием «Флора и фауна». У каждого маленького художника получился свой шедевр. Особенно интересные рисунки представлены в технике графики. Акварельными красками и чёрной ручкой изобразили мир водного царства Руслан Андронов, Ангелина Вараксина, Злата Ащаулова, Акмарал Арыстанбек. Рисунок Софии Егоровой особенно радует глаз: на нём изображены кораллы, водоросли и, конечно же, жители морского дна – маленькие рыбки, такие простые и в тоже время изящные.

Котик Даяны Березовой

Необычную технику применила Сабина Исимбаева

Подводный мир Ангелины Вараксиной

Таким видит жирафа Азиза Жунусова

Про птиц тоже не забыли. На Востоке существует поверье, что птицы не умеют грустить, так как награждены вечной свободой. Когда они в чём-то разочаровываются, то надолго улетают в небо, а стремительный полёт приближает их к новому счастью. Таких счастливых птиц нарисовали Варвара Стулова, Радамира Паневина, Диляра Зайнуллова, Адия Нурина, София Давлетова, Артём Казанюк, Регина Рунде. Птички в работе Сабины Исимбаевой выполнены гуашью с использованием техники отпечатывания листьями.
Интересна фраза о животных Ромена Гари: «Порой мне кажется, что я продолжаю жить из вежливости, и что моё сердце бьётся только благодаря моей любви к животным». На выставке необычно, даже шутливо, изображены домашние питомцы – коты, нарисованные с любовью и нежностью Эльмиром Латыповым, Эльданой Канатбаевой. В технике штриховки цветными карандашами изобразила образ сказочного зайца Гульназ Туркестанова. Семью милых бегемотов нарисовала Виктория Чистякова, используя акварель и чёрную ручку.
Большая творческая работа была проделана как учащимися, так и учителями. Выставка получилась очень интересной и разнообразной по техникам. Бесценные знания и секреты мастерства учителей передаются ученикам, которые, в свою очередь, непосредственно и точно могут выразить в работах свой неповторимый взгляд на мир. Каждый рисунок по-своему уникален благодаря детской фантазии и любви к окружающему миру!
Арнай МОЛДЫБАЕВА,
учитель ИЗО ДШИ, г. Житикара
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».