Вот уже несколько лет я руковожу танцевальным кружком «Версаль» от Дома детского творчества на базе Белоглиновской ОСШ. Мои воспитанники – девчонки и мальчишки 6-15 лет, которым нравится танцевать и которые стремятся познать азы современного, народного и других видов танцевального искусства.
В работе с детьми я соблюдаю системность, непрерывность всего материала и повторение его на последующих занятиях, выполнение творческих заданий от простого к сложному. Продумываю движения для танцев, игр и этюдов, чтобы они были доступны двигательным возможностям детей, понятными по содержанию игрового образа. Планируя занятия, учитываю индивидуальные особенности каждого ребёнка, его интересы и возможности.
Немаловажным аспектом считаю тот факт, что воспитанники нашего танцевального кружка стали активными участниками не только школьных, но и сельских мероприятий – праздников, концертов, акций. Мои ребята выступают на сцене сельского Дома культуры, принимая участие в государственных, народных праздниках, в тематических вечерах школы. Мы неоднократно выезжали в соседние сёла на концерты, смотры художественной самодеятельности.
Школа у нас малокомплектная, село небольшое. Но у детей есть возможность развить свои хореографические способности. Все воспитанники кружка занимаются танцами с большим удовольствием, ребята, посещая кружок несколько лет, стали дружным коллективом со своими принципами, интересами и нравственными ценностями.
В любом ребёнке от рождения заложено творческое начало, которое в течение жизни претерпевает множество изменений: либо затухает, либо наоборот развивается. И перед родителями, взрослыми, которые окружают ребёнка, стоит задача – не навредить, не потушить в ребёнке это творческое начало, направить его в нужное русло.
Хореография – это хорошее средство для развития и воспитания детей. Само по себе, обучение танцам – это сложный и творческий процесс. И, пожалуй, вы не встретите ни одного педагога-хореографа, который не внёс бы что-то новое в тот учебный материал, с которым он работает. Этому же он учит и детей. Моя основная задача – выявить и развить детей в доступной и интересной им деятельности, дать ребёнку в руки «ключ» – принцип выполнения работы, создать условия для выявления и расцвета его одарённости.
Дания ИГЛАМОВА,
педагог дополнительного образования ДДТ, Карабалыкский район
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.