Вот уже несколько лет я руковожу танцевальным кружком «Версаль» от Дома детского творчества на базе Белоглиновской ОСШ. Мои воспитанники – девчонки и мальчишки 6-15 лет, которым нравится танцевать и которые стремятся познать азы современного, народного и других видов танцевального искусства.
В работе с детьми я соблюдаю системность, непрерывность всего материала и повторение его на последующих занятиях, выполнение творческих заданий от простого к сложному. Продумываю движения для танцев, игр и этюдов, чтобы они были доступны двигательным возможностям детей, понятными по содержанию игрового образа. Планируя занятия, учитываю индивидуальные особенности каждого ребёнка, его интересы и возможности.
Немаловажным аспектом считаю тот факт, что воспитанники нашего танцевального кружка стали активными участниками не только школьных, но и сельских мероприятий – праздников, концертов, акций. Мои ребята выступают на сцене сельского Дома культуры, принимая участие в государственных, народных праздниках, в тематических вечерах школы. Мы неоднократно выезжали в соседние сёла на концерты, смотры художественной самодеятельности.
Школа у нас малокомплектная, село небольшое. Но у детей есть возможность развить свои хореографические способности. Все воспитанники кружка занимаются танцами с большим удовольствием, ребята, посещая кружок несколько лет, стали дружным коллективом со своими принципами, интересами и нравственными ценностями.
В любом ребёнке от рождения заложено творческое начало, которое в течение жизни претерпевает множество изменений: либо затухает, либо наоборот развивается. И перед родителями, взрослыми, которые окружают ребёнка, стоит задача – не навредить, не потушить в ребёнке это творческое начало, направить его в нужное русло.
Хореография – это хорошее средство для развития и воспитания детей. Само по себе, обучение танцам – это сложный и творческий процесс. И, пожалуй, вы не встретите ни одного педагога-хореографа, который не внёс бы что-то новое в тот учебный материал, с которым он работает. Этому же он учит и детей. Моя основная задача – выявить и развить детей в доступной и интересной им деятельности, дать ребёнку в руки «ключ» – принцип выполнения работы, создать условия для выявления и расцвета его одарённости.
Дания ИГЛАМОВА,
педагог дополнительного образования ДДТ, Карабалыкский район
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».