На сцене Школы детского творчества города Костаная состоялся областной фестиваль-конкурс «Армандастар», организованный Региональным центром физической культуры и дополнительного образования.
Конкурс проходил среди детских театральных и хореографических коллективов организаций образования Аулиекольского, Житикаринского, Амангельдинского, Жангельдинского, Узункольского, Мендыкаринского, Сарыкольского, Камыстинского, Фёдоровского, Костанайского, Денисовского, Наурзумского районов, района Б.Майлина, городов Рудного, Аркалыка, Костаная и специализированной школы-интерната им. И.Алтынсарина.
В этом году участие в областном конкурсе приняли все регионы области: 279 детей, 17 театральных и 20 хореографических коллективов – победители районных и городских этапов. Танцоры подготовили номера в номинациях «Народный танец/народно-стилизованный танец» и «Современный танец». Театральные коллективы демонстрировали постановки в номинациях «Драматический спектакль» и «Литературно-музыкальная композиция».

Обладатели Гран-при конкурса среди театральных коллективов будут представлять Костанайскую область на республиканском фестивале-конкурсе театральных искусств «Театрдың ғажайып әлемі». Обладатели Гран-при среди танцоров станут участниками республиканского хореографического фестиваля-конкурса «Ақ шағала». И поездку на республиканские творческие турниры победой обеспечили Дом детского творчества Житикаринского района, а также костанайский ансамбль танца «Карнавал».

Призёрами среди театральных коллективов стали школа искусств им. Б.Хамзина Жангельдинского района (1 место), ШОД им. И.Алтынсарина, «Жасәртіс» ОШ №13 г. Рудного (2 место), Дворец школьников «IQostanay», «Жасталанттар» Дома творчества школьников Камыстинского района, ОШ им. А.Нурманова Амангельдинского района (3 место). Среди хореографических коллективов 2 место завоевал Жангельдинский район, 3 место – Амангельдинский район. Победители и призёры награждены дипломами управления образования акимата Костанайской области.
Денис ПАРИЦКИЙ,
фото автора
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».