«Шабыт ноталары. Ноты вдохновения» – под таким названием проведён первый региональный фестиваль фортепианной музыки, организованный Детской школой искусств г. Житикары.
Это знаковое событие для Житикаринского района. В уютном концертном зале ДШИ состоялся большой праздник фортепианной музыки, собравший более 30 маленьких артистов из Камыстинского, Денисовского, Житикаринского районов и г. Лисаковска. В числе гостей были преподаватели фортепиано. Как известно, успех выступления маленьких пианистов зависит от старательной и систематической работы на протяжении всего учебного года. На этот раз участники фестиваля продемонстрировали великолепную, тщательно отработанную игру.
Фестиваль был разбит на два блока. В первом зрители познакомились друг с другом, просматривая видеоролики о школах. Информация была интересной и запоминающейся, но все с нетерпением ждали торжественного начала фестиваля. Звуки домбры, аккордеона и мелодинки (так называется новый инструмент, на котором занимаются ученики Т.Тимофеевой) возвестили о начале праздника.
Первыми участниками стали самые маленькие музыканты из Камыстинского района: Расул Келлер, Аружан Киреева, Маргарита Лебедева, Карина Миранян, Екатерина Булик, (учитель А.Л. Кизяева), Адильжан Бурбаев, Милана Россман, Даяна Буркутбаева (учитель О.А. Коледаева), Даниил Скрышевский, Гульназ Ержанова (учитель А.Б. Бурнашева). Программу выступления продолжили юные пианисты Денисовского района: Ева Рзянкина, Фарида Кушербаева, Виктория Мамаева (С.А. Курилова), Александр Губенко, Полина Вильховик (И.В. Черныш), Кира Панизович (Т.В. Масякина). Следом выступили хозяева: учащиеся Житикаринской ДШИ Мухаметжан Омирбекулы (Г.Г. Тегкаева), Алдияр Жаксылыков (И.М. Кольга), Руфина Ахметова, Адия Исмуратова, Айсулу Ахмагамбетова (С.В. Аверьянова), Ева Шепеляк, Елизавета Грязнова, Анель Кусанова (Л.Р. Мац). А в финале фестивальной программы своими произведениями порадовали зрителей учащиеся г. Лисаковска: Ксения Бабаева, Валерия Гурина (М.Ю. Гончарова), Елизавета Клименко (Г.Ш. Колесниченко), Владимир Мизев (Р.С. Абишева).
В программе фестиваля звучали произведения известных казахстанских и зарубежных композиторов. Творческой атмосферой зарядились все – как участники, так и зрители. Слушая исполнение юных пианистов, понимаешь, как прекрасен мир музыки, с которым соприкасаются юные души.
Вторая часть фестиваля включала мастер-классы для гостей-педагогов. Предварительно все участники были проведены по выставкам работ учащихся художественного отделения, затем состоялись мастер-классы «Нейрография – магия рисования для преподавателей» и «Использование воздушного пластилина для создания сувениров» (провели учителя ИЗО М.В. Чистякова и А.Д. Молдыбаева). В это же время для учащихся был предусмотрен интерактив, включающий игры, разминки, квест.
После часовой релаксации все участники собрались на концерт, подготовленный преподавателями ДШИ. Никого не оставили равнодушными выступление вокальной группы а cappella с песней «Тополя», а инструментальный ансамбль добавил творческий подъём. В его исполнении прозвучали произведения «Ақку домбыра» и «Либертанго».
На яркой мажорной ноте фестиваль подошел к концу. Всем участникам были вручены сертификаты, преподавателям – благодарственные письма за плодотворную работу, большой вклад в музыкально-эстетическое воспитание учащихся. Эта творческая встреча, наверняка, запомнится каждому своей тёплой атмосферой, положительными эмоциями, а сотрудничество артистов-музыкантов в единой команде – это полезный опыт, стремление к общению, обсуждению наиболее значимых, волнующих вопросов.
Светлана ОГОРОДНИКОВА,
директор ДШИ, г. Житикара
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.