В экспозиционном зале отдела изобразительного искусства Костанайского областного историко-краеведческого музея открыта выставка «Сквозь призму искусства» учащихся отделения дизайна Рудненского музыкального колледжа.
История Рудненского музыкального колледжа началась в 1957 году . Здесь получили образование многие известные сегодня деятели культуры и искусства, которые с успехом работают на сцене, преподают в школах искусств. В 2008 году в РМК открылось отделение дизайна, которое удачно вписалось в творческий путь колледжа.
Выставка «Сквозь призму искусства» впервые разместилась в областном центре. И её стоит увидеть, потому что работы рудненских студентов заметно отличаются по стилю, технике, жанрам. В таком близком к Костанаю городе сложился такой непохожий, особенный мир искусства, со своей атмосферой, своим видением, мышлением. Большинство работ – интерьерная живопись, поскольку студенты обучаются дизайну интерьера, а работы, представленные на выставке, – результат их творчества в рамках курсовых, дипломных, учебных проектов. Но это нисколько не умаляет их художественного уровня.
- В Год рабочих профессий мы решили представить на областном уровне лучшие образцы творчества наших студентов за все годы обучения, – рассказывает заведующая отделением дизайна РМК, преподаватель спецдисциплин Татьяна Штульберг. – В Рудном нас уже довольно хорошо знают, мы периодически устраиваем выставки и в колледже, и в городском музее. А теперь доросли и до такого масштабного вернисажа. Мы подготовили около ста работ, но место в зале ограничено, выставить удалось не всё. Поэтому постарались по максимуму отразить все направления, в которых работают наши студенты и преподаватели. Раньше, когда у нас было четыре года обучения, студенты углублённо изучали и академический рисунок, и живопись. Сейчас сроки обучения и программу сократили, но мы всё равно стараемся дать хорошие базовые знания по изобразительному искусству. Большинство наших студентов не имеют подготовки, после художественной школы у нас совсем немного ребят, поэтому мы учим практически с нуля. Радует, что молодые люди очень творческие, мотивированные, у них свои представления, своё видение, и каждое задание они стремятся выполнить по-своему, выйти за установленные рамки. Наш колледж работает с шести утра до позднего вечера, и в любое время студенты могут приходить и работать над своими проектами. Ничто не ограничивает их творчество. А результат этих креативных стремлений мы и представили на выставке.
В экспозиции собраны разные жанры – графика, живопись, декоративно-прикладное искусство, дизайн-проекты интерьера. И каждая работа индивидуальна и неповторима, за каждой – большой труд неравнодушных педагогов. Например, чтобы освоить различные техники работы с войлоком преподаватели колледжа выезжали на мастер-классы в Алматы, Шымкент, Астану. А теперь войлочные картины, панно, декоративные элементы, созданные студентами и преподавателями, пользуются большим спросом, особенно при оформлении интерьера в этностиле.
Выставка рудничан в картинной галерее будет работать в течение месяца. Поэтому у костанайских любителей изобразительного искусства есть возможность познакомиться с уникальным творчеством молодых жителей города горняков.
Светлана ОФИЦЕРОВА,
фото автора
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».