Июнь «бушует» по календарю и, казалось бы, остались далеко в мае контрольные просмотры и зачёты, и можно полной грудью вдохнуть летнее настроение, забыть до осени о занятиях. Но у художников начинается летняя практика – пленэр.
Пленэр является неотъемлемой частью процесса обучения в детской художественной школе. Эта практика является продолжением учебных занятий по рисунку, живописи и композиции. Рисование с натуры деревьев, растений, архитектуры, животных и людей является основным видом заданий во время пленэрной практики.
В парках, аллеях, на улицах или на озере можно было встретить сидящих на лавочках и на траве, увлечённо рисующих ребят. Две недели с 27 мая по 7 июня более 40 юных художников создавали свои шедевры под чутким руководством учителей ИЗО Натальи Межениной, Гульмайры Серикбаевой, Татьяны Коба.
Лёгкие по цвету, прозрачные по технике акварельные этюды получались на городском озере и пляже, отражения деревьев, неба и травы сделали рисунки сложнее, но в то же время интереснее. Изображение мечети стало центральным мотивом акварельных рисунков юных художников, познающих законы пленэрной живописи. В городском музее создавались мазковые зарисовки животных, птиц и домашней утвари. Изображения, наполненные воздухом, задумчивым небом и туманными далями получились в пасмурную погоду у фонтана на центральной площади.
Рисовать на пленэре намного сложнее, чем в аудитории. Июньская погода вредничала, как могла: то ветер сдувал все художественные принадлежности, а солнце пряталось за тучи, меняя освещение, то дождь прогонял с открытого места, и приходилось начинать всё практически с нуля. К тому же, изображение окружающей действительности с учётом воздействия на натуру световоздушной перспективы и естественного освещения – это и так непростая задача для юных художников. Наиболее интересными и яркими стали работы учащихся Саиды Токмурзиной, Амины Жакуповой, Ангелины Ахметзяновой, Дарьи Гудовской, Азизы Жунусовой, Аиды Калиевой, Дарьи Егоровой.
Однако, чтобы ни говорили про пленэр (например, пустая трата времени или неудобства для учеников, связанные с походами по городу и погодой), творение на природе повышает художественное мастерство, объединяет с природой и развивает творческую активность и инициативу, способствует развитию эстетического вкуса. Пленэр – прекрасная пора для вдохновения и творчества!
Мария ЧИСТЯКОВА,
замдиректора по УВР ДШИ, г. Житикара
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».