Июнь «бушует» по календарю и, казалось бы, остались далеко в мае контрольные просмотры и зачёты, и можно полной грудью вдохнуть летнее настроение, забыть до осени о занятиях. Но у художников начинается летняя практика – пленэр.
Пленэр является неотъемлемой частью процесса обучения в детской художественной школе. Эта практика является продолжением учебных занятий по рисунку, живописи и композиции. Рисование с натуры деревьев, растений, архитектуры, животных и людей является основным видом заданий во время пленэрной практики.
В парках, аллеях, на улицах или на озере можно было встретить сидящих на лавочках и на траве, увлечённо рисующих ребят. Две недели с 27 мая по 7 июня более 40 юных художников создавали свои шедевры под чутким руководством учителей ИЗО Натальи Межениной, Гульмайры Серикбаевой, Татьяны Коба.
Лёгкие по цвету, прозрачные по технике акварельные этюды получались на городском озере и пляже, отражения деревьев, неба и травы сделали рисунки сложнее, но в то же время интереснее. Изображение мечети стало центральным мотивом акварельных рисунков юных художников, познающих законы пленэрной живописи. В городском музее создавались мазковые зарисовки животных, птиц и домашней утвари. Изображения, наполненные воздухом, задумчивым небом и туманными далями получились в пасмурную погоду у фонтана на центральной площади.
Рисовать на пленэре намного сложнее, чем в аудитории. Июньская погода вредничала, как могла: то ветер сдувал все художественные принадлежности, а солнце пряталось за тучи, меняя освещение, то дождь прогонял с открытого места, и приходилось начинать всё практически с нуля. К тому же, изображение окружающей действительности с учётом воздействия на натуру световоздушной перспективы и естественного освещения – это и так непростая задача для юных художников. Наиболее интересными и яркими стали работы учащихся Саиды Токмурзиной, Амины Жакуповой, Ангелины Ахметзяновой, Дарьи Гудовской, Азизы Жунусовой, Аиды Калиевой, Дарьи Егоровой.
Однако, чтобы ни говорили про пленэр (например, пустая трата времени или неудобства для учеников, связанные с походами по городу и погодой), творение на природе повышает художественное мастерство, объединяет с природой и развивает творческую активность и инициативу, способствует развитию эстетического вкуса. Пленэр – прекрасная пора для вдохновения и творчества!
Мария ЧИСТЯКОВА,
замдиректора по УВР ДШИ, г. Житикара
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.