Под открытым небом

Выпуск - №23(620)   :   13.06.2024
563

2

Июнь «бушует» по календарю и, казалось бы, остались далеко в мае контрольные просмотры и зачёты, и можно полной грудью вдохнуть летнее настроение, забыть до осени о занятиях. Но у художников начинается летняя практика – пленэр.
Пленэр является неотъемлемой частью процесса обучения в детской художественной школе. Эта практика является продолжением учебных занятий по рисунку, живописи и композиции. Рисование с натуры деревьев, растений, архитектуры, животных и людей является основным видом заданий во время пленэрной практики.
В парках, аллеях, на улицах или на озере можно было встретить сидящих на лавочках и на траве, увлечённо рисующих ребят. Две недели с 27 мая по 7 июня более 40 юных художников создавали свои шедевры под чутким руководством учителей ИЗО  Натальи Межениной, Гульмайры Серикбаевой, Татьяны Коба.

8

3


Лёгкие по цвету, прозрачные по технике акварельные этюды получались на городском озере и пляже, отражения деревьев, неба и травы сделали рисунки сложнее, но в то же время интереснее. Изображение мечети стало центральным мотивом акварельных рисунков юных художников, познающих законы пленэрной живописи. В городском музее создавались мазковые зарисовки животных, птиц и домашней утвари. Изображения, наполненные воздухом, задумчивым небом и туманными далями получились в пасмурную погоду у фонтана на центральной площади.

6

7

5


Рисовать на пленэре намного сложнее, чем в аудитории. Июньская погода вредничала, как могла: то ветер сдувал все художественные принадлежности, а солнце пряталось за тучи, меняя освещение, то дождь прогонял с открытого места, и приходилось начинать всё практически с нуля. К тому же, изображение окружающей действительности с учётом воздействия на натуру световоздушной перспективы и естественного освещения – это и так непростая задача для юных художников. Наиболее интересными и яркими стали работы учащихся Саиды Токмурзиной, Амины Жакуповой, Ангелины Ахметзяновой, Дарьи Гудовской, Азизы Жунусовой, Аиды Калиевой, Дарьи Егоровой.

4

1


Однако, чтобы ни говорили про пленэр (например, пустая трата времени или неудобства для учеников, связанные с походами по городу и погодой), творение на природе повышает художественное мастерство, объединяет с природой и развивает творческую активность и инициативу, способствует развитию эстетического вкуса. Пленэр – прекрасная пора для вдохновения и творчества!

Мария ЧИСТЯКОВА,
замдиректора по УВР ДШИ, г. Житикара

 
 

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.