Музыка играет важную роль в жизни людей, а для детей первой возможностью выразить себя в мире становятся песни.
Занятия пением приносят ребёнку не только наслаждение красотой музыкальных звуков, которое положительно влияет на детскую психику и способствует нравственно-эстетическому развитию личности, но и дают специфические знания и умения. Музыкальное образование детей, в силу своей многогранности не может ограничиваться только уроками музыки в школе. Большое значение в его совершенствовании имеют занятия дополнительным образованием, и одна из важных задач дополнительного образования в общеобразовательной школе – научить детей петь. Пение не только доставляет поющему удовольствие, но также упражняет и развивает его слух, дыхательную систему, а последняя тесно связана с сердечнососудистой системой, соответственно, ученик невольно, занимаясь дыхательной гимнастикой, укрепляет своё здоровье.
Вокальный кружок «До-ми-солька» от Дома детского творчества Фёдоровского района посещают дети разного возраста. Ведёт кружок педагог дополнительного образования Айдана Каленова. Бывает так, что на кружок хотят записаться ребята, которые любят музыку, но не имеют музыкальных данных. Работа педагога заключается в том, чтобы научить слышать, чувствовать, воспроизводить музыкальные звуки. К сожалению, не у всех получается быстро освоить навыки, но всё же результаты есть. Именно занятия по вокалу раскрывают ребёнка, со временем дети перестают бояться сцены, свободно двигаясь, танцуя. В процессе занятий в вокальном коллективе у детей повышается интерес к разножанровой вокальной музыке, развивается слух, ребёнок учится исполнять сам вокальные произведения и тем самым расширяет свой кругозор, формирует знания во многих областях музыкального искусства.
На занятиях педагог использует дыхательную гимнастику на основе методики А.Н. Стрельниковой. Эта гимнастика – единственная в мире, в которой короткий и резкий вдох носом делается на движениях, сжимающих грудную клетку. Упражнения активно включают в работу все части тела и имеют необыкновенно широкий спектр воздействия. Дыхательная гимнастика снимает усталость, бодрит, повышает жизненный тонус, улучшает настроение, память, что особенно важно для школьников. Также гимнастика очень хорошо позволяет снять напряжение мышц, участвующих в пении.
Функции музыки полезны и привлекательны для каждого ребёнка. Важно также, что пение, являясь наиболее доступной формой исполнительства, активно вовлекает детей в творческий процесс, укрепляет иммунную систему, раскрывает ребёнка, прививая лидерские качества.
Назым БАТЫРБАЕВА,
директор ДДТ, Фёдоровский район
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».